НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 459

Xs
ii
СОВЕТСКОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
3*
И
весь
состав
функций,
и весь
уклад
работы
сельсовета
селений
и
сельсоветов
сельского
округа
сложился
совершенно
по
.разному.
У первых совершенно
по
другому,
чём
у
вторых,
складывается
связь
с
населением
и
строй
и
состав
ра-
боты.
И
по
разному
приходится
ставить
их
задачи
и
методы
их
работы.
При
распространении
де-
ятельности сельсовета
на
район,
доминирующая
роль
должна
при-
надлежать
ему,
а не
общим
собра-
ниям
граждан
отдельных
селений,
а
сельсовет
одного данного
селе-
ния
неизбежно
является
и
всегда
будет
являться
не
руководителем,
а
исполнительным
органом
своего
селения.
Если
районному
совету
предо-
ставить
проведение
сельского
са-
мообложения,
это
право
легко
обратится
в
вымогательство
и,
вместо сельских
сборов,
полу-
чатся
сельские
поборы,
а
местный
сельсовет
есть
и
будет
и
должен
быть
аппаратом
проведения
этого
самообложения
и
учетчиком,
пото-
му
сельсовет
единичного
селения,
весь
целиком
состоящий
из
местных
граждан
и
выбранный
коллективом
местных
граждан,
фактически
не
может
проявить
командования
в
вопросах
финансового
хозяйства
своего
селения.
И
предписания
о
неучастии
сельсоветов
в
проведе-
нии
сельского
самообложения
прак-
тически остаются
в
селении
с
своим
сельсоветом
без
исполнения
л
ведут
только
к
недоуменному
вопросу:
почему
люди,
облеченные
заиболыним
местным
доверием
и
специально
избранные
для ведения
местных
общественных
дел,
должны
устраниться
от
участия
в
серьез-
нейших
из
этих
дел
села,
прини-
мать в
нем
участие
только
неофи-
циальное.
Районный
сельсовет
может
полу-
чить
бюджет
только
из
средств,
теперь
идущих
в
волостной
бюджет,
т.'
е.
путем
децентрализации
во-
лостного
бюджета.
А местный
сель-
совет
имеет
фактически
бюджет
из
общественных
рессурсов
своего
селения
и
должен
его
иметь, уси-
ливать и
упорядочивать.
Работники
районного
сельсовета
неизбежно
должны
получать вознаграждение
из
междуселенных
сумм
из
бюд-
жета сельского
района
или из во-
лостного
бюджета
и
притом
в
однообразно
нормированных
та-
рифах,
.
работники
местных
сель-
советов
могут
получать,
как
в
большинстве
случаев
фактически
получают
и
теперь
в
виде
основ-
ного
или
дополнительного
оклада,
вознаграждение
из
общественных
сумм
селений
и в
размерах, сооб-
разованных
с
размерами
селения
и
количеством
работы,
и
.
менять
этого
фактического
положения
нет
теперь
возможности,
потому
что
нет
в
государственном
бюджете
достаточных
средств
для
оплаты
всех
действительных
работников
сельского
самоуправления,
да
этого
положения
и
нет
никакой
надобно-
сти
менять,
потому
что
правосоз-
нанию
деревни
совершенно
соот-
ветствует
оплата
выборных
работ-
ников
деревни
из
ее местных
средств,
и
потому
что
в
разных
селениях
работа
требуется
разная,
и
правильно
оценить
ее
могут
только
местные
люди.
И
вот
теперь,
когда
поставлена
задача
„разукрупнения",
прихо-
дится
иметь
в
виду,
что
районный
сельсовет
даже
при
самом
малом
количестве
селений,
входящих
в
него,
и
при
самом
их
близком
расстоянии
от
него
не
будет
в
со-
стоянии вести
непосредственное
производство
по
мелочным
адми-
нистративным вопросам
их
жизни
и
заведывать
их
местными
комму-
нальными
вопросами.
Уменьшейие
радиуса
действия
сельсоветов
при-
близит
к
населению запись актов
гражданского
состояния
и
только;
что
касается
главного,
то каж-
дое
селение
сохранит
свою
му-
ниципальную самостоятельность,
сохранит
свой
фактический
от-
дельный административно-комму-
нальный
бюджет
и
сохранит
свой
1...,449,450,451,452,453,454,455,456,457,458 460,461,462,463,464,465,466,467,468,469,...660
Powered by FlippingBook