ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 376

72
ВЪСТНИКЪ РЯЗДНСКАГО ГУБЕРНСКДГО
ЗЕМСТВА.
2
Въ
подобныхъ
взглядахъ
мы
видимъ
особое пониманіе
звукового
метода,
поведшее
ко многимъ
трудностямъ
и
недоразумѣяіямъ
Полагаютъ,
что
звукосліяніе,
звукованье
слова,
т.
е.
произнесѳніе
ѳго
звукъ
за
звукомъ
есть
уже
самое
чтеніе.
Если
у
ченикъ
знаѳгь
звуки
и,
глядя
на
слово,
произноситъ
звуки
к
н
и
г
а,
то
думаютъ,
что это
уже
есть
чтеніе. Этимъ
допущѳніемъ
предад.
лагаотся
безсиорнымъ
то,
что,
будто,
можно
разлагать
слова
на
правильно
и
чисто
произносимые
звуки
и
затѣмъ
сливать
эти
звуки,
т.
е. читать
данное
слово.
Отсюда
развились
всевозможные,
иногда
очень
сложные
и
хитроумные,
пріѳмы,
помогающіе
такъ
называемому
звукоразложенію
и
звукосліянію.
На
самомъ
жѳ
дѣ-
лѣ,
какъ показано
вполнѣ
научно
въ
фонетикѣ,
и какъ
извѣстно
каждому учителю
по
опыту,
-
почти
всѣ
согласные
звука:
г,
б,
в
п,
т,
ц
,
ч,
и
т.
д.
нельзя
произнести
отдѣльно
и
чисто,
они
все-
гда
произносятся
съ
какимъ-либо
призвукомъ.
Но
если
нельзя
ихъ
даже
произносить
въ
отдѣльности
чисто,
то
тѣмъ
бопѣѳ
не-
возможно
сдѣлать
сливаніе
ихъ,
въ
точномъ
смыслѣ
этого
слова,
„Представители
словозрительнаго
(американскаго)
метода
давно
убѣдились
во
всѳмъ
этомъ,
и
звуковому
анализу
и
звуко-
ванью они
приписываютъ
надлежащее,
естественное
его
значеніе.
Въ
этомъ
методѣ
звукованье,
т.
е.
произнесете ряда
звуковъ
въ
словѣ
есть только
вспомогательный
пріѳмъ
для
того, чтобы
по-
нять смыслъ
читаѳмаго
слова
и
вспомнить,
какъ
оно
вѣрно
про-
износится;
звукованье,
какъ
говорятъ англійскіе
педагоги,
—есть
нѣкоторый
способъ
дешифрировать
данное
читаемое
слово,
т
е,
угадать
его
содѳржаніѳ;
по
данному
ряду
звуковъ ученпкъ
ыо-
жетъ
вспомнить
уже
привычное
ему
звуковое
слово;
слѣдовательно,
звукованье
есть своего
рода
мнемотехничѳскій
пріемъ,
помощь
для
памяти
и
воспропзвѳденія
ассопіацій.
Вѣдь
въ
сущности говоря,
и
у
защитниковъ
звукового
метода
на
практикѣ
звукованье слу-
жить
способомъ
вспомнить
соотвѣтствующѳѳ
звуковое
слово.
Въ
упрощенномъ
видѣ
дѣло
сводится
къ
слѣдующѳму:
„я
говорю:
•ныикытыо,
догадайся,
какое это
слово".
У
ченикъ
догадывается,
что это
„никто".
„Представители
словозрительнаго
метода,
придавая
указанное
значеніѳ
звуковому анализу
и
звукованью,
не
видя
въ
немъ
чж-
нія
въ
собственномъ
смыслѣ,
должны навсегда
отказаться
отъ
тѣхъ
сложныхъ
и
нерѣдко
курьѳзныхъ
пріемовъ
звукоразлоясенія
и
звукосліянія,
какими только
безъ
нужды
загромождается
и за-
трудняется
методика
грамоты."
Я. О.
Аѳанасьевг.
(Окончачіе
вз
с.гѣд.
№).
1...,366,367,368,369,370,371,372,373,374,375 377,378,379,380,381,382,383,384,385,386,...748
Powered by FlippingBook