ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 374

70
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
9
торые
заключаются
въ
слоговой
однородности
словъ?
ПишущЦ
это
и
практически,
и
теоретически держится
соображеній,
выска-
занныхъ
выше,
находя
слоговую
модификацію
словозритѳльнаго
метода
болѣе
соотвѣтствующей
задачѣ
этого
метода
читать
сло-
вами."
Другая
статья
въ
томъ
же
журналѣ
за
1915
г.,
январь,
написанная
по
поводу
брошюры
К.
Житомірскаго
„Какъ
жѳ
учить
грамотѣ?",
въ
разсматриваемой
брошюрѣ
видитъ
„Еще
одинъ
голосъ
въ
пользу
словозрительнаго
метода
типа
„Словечка»
(такъ
озаглавлена
статейка).
Этотъ
голосъ
авторъ
статейки-
замѣтки
справедливо
усмзтриваѳтъ
въ такихъ
совѣтахъ
Житоыір-
скаго:
„Нужно
давать
цѣтямъ
только
такіе
элементы,
которые
мы
дѣйствительно
можемъ
произнести;
показать
имъ
ма
не
j)j
и
а
отдѣльно)
и
сказать,
что это
читается
ма...
Ма
,
мя
и
т.
д
такъ
же
хорошо могутъ
почитаться
за
одинб
зрительный
образъ
какъ
и
одна
буква,
ибо
ма
или
мя
съ неменьшимъ
правомъ
но
гутъ
считаться
за
одинъ
звукъ,
какъ
а
вли
Л
•••
При
этомъ
учи
тель
ни
м
ни
а
никакъ
не называетъ
или
называѳтъ
просто
„зна
ками"...
Первые
уроки
(для
легкости)
должны
заключать
соглас
ные
съ
одними
и
тѣми
же
гласными
(ма,
та,
ба,
и
пр.)."
„Къ
этимъ
замѣчаніямъ
добавимъ
еще
то,
пишетъ
авторъ
замѣтки,
что
г.
Житомірскій
находитъ
совмѣстное
обученіе
чте.
нію
и
письму
непедагогичнымъ
и
совѣтуетъ раздѣлять
эти
за-
нятая:
изучѳніе
одновременно
нѣсколькихъ
несходныхъ
знаковъ
для
неокрѣншихъ
пальцевъ
ученика затруднительно,
такъ
какъ
печатные
и
письменные
знаки
нерѣдко
несходны.
„Кто
знаетъ
„Словечко»,
тому
всѣ
предложенные
совѣты
не
покажутся
но.
востью,
„Словечко"
только
увѣнчиваетъ
слоговые
доли,
какъ
основу
чтенія,
образами
цѣлыхъ
словъ,
которые
получаются
изъ
этихъ
долей,
и
настаиваетъ
на
необходимости
сводить
все
чте
ніе
къ этимъ
живымъ
образамъ.
„Г.
Житомірскій,
повидимому,
дальше
слоговыхъ
основъ чте-
нія
не
идетъ.
Слоги,
надо
думать, у
него
являются
средствомъ,
при
помощи
котораго
онъ
выясняетъ
сущность
чтенія.
„Учите»
ставитъ
на
доскѣ
рядъ
согдасныхъ.
Приставляя
къ
каждому
изъ нихъ
знакомый
гласный,
онъ заставляетъ
учѳниковъ
читать,
вѣрнѣѳ,
называть
знакомые
имъ
зрительные
образы,
напр.,
ли,
ба,
ра
,
ссі,
и
проч.
Замѣнивъ
букву
а
въ
ма
буквою,
попожимъ,
о,
учитель
поясняетъ,
что это
будетъ
уже
мои...
(118).
Это у
автора
носитъ
названіѳ
зрительно-
фонетическаю
метода.
„Начало
и
основа
метода
правильны
и
педагогичны,
такъ
1...,364,365,366,367,368,369,370,371,372,373 375,376,377,378,379,380,381,382,383,384,...748
Powered by FlippingBook