ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 375

Д5
3
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУВВРНСКАГО ЗЕМСТВА.
71
какъ
устраняютъ
зло
нашихъ
шаблонныхъ
уроковъ грамоты,
необходимость
буквосліянія.
Но
примѣненіе
слоговой
основы
ся
ова
къ
самому процессу
обученія
грамотѣ,
повидимому,
отли.
чается
чертами,
которыя говорятъ
не въ
пользу
метода.
Надоб-
но
поскорѣе
имѣть
дѣло
со
словомъ,
изъ
сэмаго слова
извле_
кать
средства
чтенія
его
частей,
въ
другихъ
словахъ
читать эти
же
части,
видѣть
побольше
словъ съ
извѣстными
слоговыми
до-
лями,
чтобы ученикъ
не
боялся
словъ,
привыкалъ
схватывать
ихъ,
однимъ
словомъ,
слоги
должны
выступать
не
отдѣльно
|ибо
они
мертвы,
не
осмысленны),
а въ
словахъ.
Тогда
задача
обученія
грамотѣ—
чтѳвіе
словъ
приблизится
къ
своему
осуще-
ствивши)
гораздо
скорѣѳ.
Да
и
самое
обученіе
чтенію
будетъ
носить
болѣе
занимательный,
сознательный
характеръ.
Такъ
или
иначе,
а г.
Житомірскій
подчеркнулъ
одну
изъ
существенныхъ
особенностей
метода
„Словечка."
Дазіѣе,
защиту
„словозрительнаго
метода"
на
страницах-!
того
же
„Народнаго
Образованія"
мы
находимъ
въ
рѣзкой
полеми-
ческой
статьѣ
г.
А.
Яковлева
въ
3
за
1914
г.,
статьѣ,
пшенной
спокойной объективности
и
озаглавленной
такъ:
Какъ
У)
г.
П.
Вахтеровъ
критиковалъ
на
всероссійскомъ
учительскомъ
съѣздѣ
американскій
мѳтодъ
обученія
грамотѣ".
Не
останавли-
ваясь
на
этой
полемикѣ,
непріятно
дѣйствующей
привнесеніемъ
совсѣмъ
не
идущаго
къ
дѣлу
личнаго
элемента,
мы
приведемъ
лишь
заключительную
страницу
изъ
статьи,
гдѣ
развивается
мысль,
что
и въ
словозрительномъ
методѣ,
какъ
и
въ
звуко-
вомъ,
имѣѳтъ мѣсто
звуковой
анализъ.
„Яо
въ
американскомъ
методѣ
повиманіе
и
употребленіе
звукового
анализа
совсѣмъ
иное
чѣмъ
у
г.
Вахтерова
въ
зву_
ковомъ
методѣ.
На
этомъ
вопросѣ
стоитъ
остановиться,
чтобы
выяснить,
на
чьей
сторонѣ
правда
и
здравый
смыслъ.
„Г.
Вахтеровъ
съ
торжествомъ
говоритъ: „ученики
прони-
каютъ
въ
сѳкрѳтъ
чтенія,
когда они,
разложивъ
слово
на
звуки,
изобразятъ
эти
звуки
буквами
и
затѣмъ
прочитаютъ
написанное."
Ученикъ
получаетъ
ключъ
къ
самостоятельному
сознательному
прочтѳнію
новаго
слова
и
новой
фразы
по
извѣстнымъ
ему
бук-
вамъ,
составляющимъ
данныя
слова".
Однимъ
словомъ,
г.
Вахтеровъ
здѣсь
повторяетъ
тотъ
доводъ,
который
часто
слышится
отъ за-
щитниковъ
звукового
метода:
этотъ
мѳтодъ
имѣетъ
то
преимуще-
ство,
что онъ
дѣлаетъ
ученика
способн
ымъ
прочитывать
новыя,
доседѣ
ему
незнакомый
слова,
ибо ученики
могутъ
образовать
всякое
слово,
соединивши
всѣ
звуки
соотвѣтствующихъ
бѵквъ.
1...,365,366,367,368,369,370,371,372,373,374 376,377,378,379,380,381,382,383,384,385,...748
Powered by FlippingBook