ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 367

Щ
3
ВСВСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУВІЗРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
63
Это
свое
положеніе
авторъ
въ
одинаковой
степени относитъ
и
къ
звуковому
(называемому
имъ
„мнимо-звуковымъ")
и
къ
аме-
риканскому
методу.
К.
Житомірскій
одинаково
отрицательно
относится
къ
обоимъ
этимъ
методамъ,
первый
изъ
которыхъ
является
нанболѣе
употребительнымъ,
а
второй
въ
послѣднее
время
становится
наиболѣе
популярнымъ. Особенно
ѣдко
и
даже
зло
высмѣиваѳтъ
Житомірскій
„звуковистовъ",
выставляя,
въ
общѳмъ
противъ звукового
метода
тѣ
же
принципіальныя
и
драктическія
возраженія,
какія
выставлены
и
мною
въ
моей
книгѣ
„Методпстичѳскіѳ
очерки"
(М.
1914
года,
изд.
Башмакова
-j
про-
тивъ
этого
наиболѣѳ
распространенваго
метода
обученія
гра-
мотѣ.
Авторъ упомянутой
выше статьи
въ
журналѣ
„Народный
Учитель"
(12
14
и
15
за
1914
годъ)
г.
Ѳ.
Зенинъ
указы-
ваем.
тоже
на
несостоятельность,
съ чисто
практической
стороны,
звукового
метода.
„Неудовлетворенность
звуковымъ
методомъ
и
результатами,
получаемыми
отъ
него,"
говоритъ
онъ,
„особенно
сильно
ощущалась
и
ощущается
практиками-учителями...
Зву-
ковой
методъ,
начиная
обученіе
грамотѣ
съ
изученія
звука,
дѣ-
лаетъ
посгроеніе
первоначальныхъ
уроковъ громоздкими,
запу-
танными
и
утомительными
для
дѣтѳй.
Изученіе
каждаго
звука
порознь
(звуковыя
упражненія),
какъ показываетъ опытная пе-
дагогика
;
совершенно
излишне
для
быстраго
достиженія
пра-
вильной
техники
чтенія
и
наученію
орѳографіи.
Благодаря
зву-
ковымъ
упражненіямъ
навыки
быстраго
чтенія
очень
медленно
усваиваются
дѣтьми.
Лишь
въ
концѣ
второго
и
даже
третьяго
года
обученія
дѣти
начальной
школы
достигаютъ
быстроты
чте-
нія.
Мѳжцу
тѣмъ,
для
пользы
школьнаго
обученія
и
для
воспи-
тывающихъ
цѣлей
книги
весьма
важно
и
разумно,
говоритъ
американскій
психологъ
Гьюи,
заботиться
о
томъ,
чтобы
чте-
те
было
достаточно
быстрымъ
съ самаго начала
обученія,
т.
-е.,
чтобы
отдѣльныя
предложенія
были
воспринимаемы
дѣтскимъ
умомъ
съ
тою
же самою
быстротой^
съ какою
идетъ
обычное
мышле-
ніе
и
чувство.
"
Достижѳніе
хорошихъ
успѣховъ
сознательности
чтѳнія
идетъ
очень
медленно
при
звуковомъ
методѣ
обученія
грамотѣ,
благо-
даря
пріучѳнію
дѣтѳй
съ
первыхъ
жѳ
шаговъ составлять
изъ
зву-
ковъ
слоги,
а
изъ
слоговъ
слова.
Этимъ
искусственно
задержи-
вается
вниманіе
ребенка
не на
смыслѣ
читаѳмаго,
а
прежде
всего
на
анализѣ
и
синтѳзѣ
буквѳннаго
состава
словъ.
Несмотря
на
в
редъ,
приносимый
задержкой
въ
чтѳніи
для
звукового
анализа
1...,357,358,359,360,361,362,363,364,365,366 368,369,370,371,372,373,374,375,376,377,...748
Powered by FlippingBook