ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 447

4
5
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРЫ
СКАГ О ЗЕМСТВА.
37
собою
отпала.
Вводился
новый
звукъ
въ
словѣ,
и
дѣти
прямо
читали
по
книгѣ
новый
матеріалъ.
Бесѣды
далѣе
велись
лишь
при
встрѣчѣ
съ новыми
гласными
звуками
(я,
е, ю,
ы)
и
съ
&.
Въ
букварѣ
съ
40-ой страницы
встрѣтились
уже
разсказы,
которые
могли
слз^жить
матеріаломъ
для
объяснительнаго
чте
нія,
напр.;
Зима,
Гости
Зины,
Жаворонокъ,
Зябликъ,
Члжикъ.
Такіе
разсказы
питались
сначала
имъ мною или
кѣмъ-нибуд
изъ
грамотныхъ
учениковъ.
Затѣмъ,
велась
соотвѣтствующая
бесѣда
съ
иллюстраціями
(картины,
чучело).
Потомъ
разбирали,
сколько
картинъ
можно
нарисовать
къ
данному
разсказу,
и
рисовали
ихъ
устно. За-
тѣмъ,
выбирали
изъ
разсказа
нѣкоторыя
фразы
и
писали
подъ
диктовку
(зрительный
диктантъ).
Писали
на
доскѣ
по
одной
фразѣ,
разсматривая
писал
въ
воздухѣ,
потомъ все
стиралось,
и
писали тоже
подъ
дик-
товку. Къ
этому времени
дѣти
умѣли
уже
списывать
самосто
ятельно
съ книги
знакомое,
прочитанное.
Письмо
велось
все
время параллельно
съ
чтеніемъ
на
бумагѣ
безъ
линеекъ.
Одно-
временно
съ этимъ на
отдѣльныхъ
урокахъ
письма
тѣ
же
буквы,
слова
и
фразы
писали
по
линейкамъ,
съ
объясненіемъ,
какъ
написать
каждую
часть
буквы
(элементъ).
Болыпія
буквы
были
показаны
очень
рано.
Понятіе
о глас
яыхъ
и
согласныхъ
было
дано
на
8-мъ
урокѣ,
при
прохожденіи
буквы
и
Къ
Рождеству
букварь
былъ
конченъ.
Были
выучены
и
всѣ
стихотворенія
изъ
букваря.
Въ
результатѣ
дѣти
читал
по
новой
книгѣ
съ
болѣе
мелкой
печатью хотя
и
медленно,
но
гладко,
безъ
запинокъ,
всегда
со
смысломъ,
съ
выраженіемъ
и
понимали,
что
читаютъ.
Грамотность
къ
кьнцу
года
была выше,
чѣмъ
въ
тѣхъ
случаяхъ,
когда
я
проходила
по
звуковому
и
слоговому
методу...
Наконецъ,
любопытныя,
чисто
практическая
указанія,
взятыя
тоже
изъ
опыта
прлмѣненія
другой
разновидности
американска
го
метода
въ
обработкѣ
г.
Мироносицкаго
читатель можетъ
най-
ти
въ
статьѣ
учителя
Ѳ.
Зенова
въ
журналѣ
^Народный
учи-
тель"
за
1914
г.,
15,
„Новое
въ
методикѣ
обученія
грамотѣ".
Такпмъ
образомъ,
какъ полемическая часть
педагогическо
литературы
по
вопросамъ
обученія
грамотѣ,
такъ
и
чисто-прак
тическіѳ
отдѣлы
изъ
текущей
журнальной
литературы преиму
щественно
сгруппировались
около
американскаго
метода.
Не-
смотря,
однако,
на тотъ
интересъ
в.
вниманіе,
какое
оказано
американскому
методу
въ
педагогической
литературѣ
за
истек
1...,437,438,439,440,441,442,443,444,445,446 448,449,450,451,452,453,454,455,456,457,...748
Powered by FlippingBook