ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 444

34
ВФСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУВЕРЫСКАГО
ЗЕМСТВА.
4—
Е
который
ведутся
нами
параллельно
съ
заучиваніемъ
дѣлыхі
словъ,
хотя
и
не
играютъ
главной
роли
при
обученіи
грамотѣ
„Такимъ
образомъ,
методъ
цѣлыхъ
словъ
(американскій)
явля
ется
соедиыені
емъ
двухъ
методовъ
аналитическаго
и
синтѳти
ческаго.
На
такое именно
соединѳніѳ
двухъ
методовъ
и
указы
ваѳтъ
Мейманъ,
какъ
наиболѣѳ
вѣрный
путь
при
обученіи
гра
мотѣ
(стр.
105).
Отрицательное
отношѳніе
г.
Вахтерова
къ но
вому
методу,
вводимому
въ
нѣкоторыхъ
школахъ,
я
могу
объ
яснить только
тѣмъ,
что
Ъахтерову
не
приходилось
наблюдаті
примѣненіе
этого
метода
на
практикѣ
въ
русской
школѣ.
Впо
нѣ
правъ
Мейманъ,
говоря
}
что
„безъ
практическаго
испытан
того
или
другого
метода чтенія
нельзя
еще
составить
оконч
тельнаго
сужденія
о
дидактической
цѣнности
различныхъ
мѳ
то
довъ
"
.
Другая
дѣятельнида
по
начальной
народной
школѣ
г-жі
М.
Лопырева
на
стр.
„Школы
и
Жизни"
.
(№
9-й 1914
г.^
дѣ
лится
результатами
своего
опыта по
примѣненію
американска
метода,
Оставивъ
въ
стороніі
критическую
и
полемическу
части
статьи г-жи
Лопыревой,
приведемъ
прямо практитеску
часть
статьи,
выясняющую,
какъ
Лопыр
ева
примѣняла
въ
шко
лѣ
американскій
методъ.
...Начавъ
съ
разсказа
изъ жизни
моей
кошкѣ^
съ
бе
сѣды
съ
дѣтьми
о живомъ
предмѳтѣ
ихъ
котахъ
и
кошкахъ)
я
иллюстрировала
разсказъ
картиной,
чучеломъ,
своимъ
рисуя,
комъ
на
доскѣ;
потомъ
перешла
къ
печатному
и
письменном
изображенію
фразы,
взятой
изъ
нашей
бесѣды.
(Вотъ
котъ)
Дѣтямъ
были
розданы
отдѣльныя
печатыыя
буквы,
необходимы
для
набора
этихъ словъ.
Разсмотрѣвши
значки,
выставленны
на
доскѣ,
и
сравнивши
ихъ
по
формѣ
съ знакомыми
предмет
ми
(крендель,
баранка,
столъ,
ключъ
и т.
д.),
дѣти
отыскали
у
себя
такіе
же
значки и
сложили
на
своихъ
столахъ
вотъ
кош
Затѣмъ,
роздана
была
бумага.
Дѣти
нарисовали
котовъ,
кт
какъ
умѣлъ,
срисовали
слова печатными
буквами.
Потомъ
бы
ли
разсмотрѣны
значки,
которыми
письменно
было
на
доскі
изображено
то
же самое.
Дѣти
списали-срисовали
съ
доски
на
писанное,
при
чемъ писали не все
сразу,
а
по
одному
значк
послѣ
разсматриванія
и
изображенія
значка въ
воздухѣ,
затѣмъ,
еще
разъ
писали сами
то
же самое.
Изъ 32
неграмотный
оказалось
6
нѳспособныхъ
ни
нарисовать,
ни
написать
слова:
они не
умѣли
еще
держать
карандаша
въ
рукахъ.
Выученъ
былъ
стишекъ
про
кота.
Все
это заняло
два
урока.
1...,434,435,436,437,438,439,440,441,442,443 445,446,447,448,449,450,451,452,453,454,...748
Powered by FlippingBook