ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 443

$
4
5
В-ВСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУБВРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
33
метода
вызываетъ
въ
дѣтяхъ
несравненно
болыпій
интересъ,
потому
что
дѣти
на
первыхъ
же
урокахъ
научаются
читать ин-
тересный
для
нихъ
слова,
тогда
какъ
чтеніе
букваря,
составлен-
ная)
л о
звуковому
методу,
съ
цѣлыми
рядами
словъ,
не
имѣ-
ющихъ
внутренней
связи,
убиваѳтъ
въ
дѣтяхъ
всякій
интересъ
к'ь
чтенію.
*
??
Кромѣ
того,
пріучаясь
произносить
все слово
сразу,
дѣти
читаютъ
гораздо
выразительнѣе
и
легче понимаютъ смысаъ
прочитаннаго
чѣмъ
при
обученіи
грамотѣ
по
звуковому
методу.
55
Нѣтъ
ничего
страннаго
въ
томъ,
что
защитники метода
цѣдыхъ
словъ
(
^американскаго")
ссылаются на
авторитетъ
Мѳй-
мана.
Въ
III
части
„Лекцій
по
экспериментальной
педагогикѣ"
Мейманъ
высказывается
относительно
звукового
метода
такъг
„Надо
помнить,
что
и
звуковой
методъ
не
свободенъ
отъ
нѳдо-
статковъ
и
представляетъ
для
дѣтѳй
извѣстныя
трудности
".
(Стр.
66).
^Такимъ
образомъ,
отвлеченные
методы
должны
избѣ-
гнуть
недостатка
звукового
метода,
гдѣ дѣти
не
понимаютъ,
что
м-а
вмѣстѣ
составляешь
мак.
(Отр.
72).
„Напротивъ,
звуковой
мѳтодъ
въ
нынѣпшемъ
его
примѣненіи
совсѣмъ
не
безупреченъ,
какъ
я
пытался
показать,
неоднократно
подчеркивая
его
недо-
статки.
Кромѣ
того,
все новыя
прѳдложенія,
дѣлаемыя
для
его
упучшѳнія,
доказываютъ
его
несовершенство".
(Отр.
74).
На
страницѣ
80
по
поводу
аналитическаго
*)
метода
Мей-
манъ
говоритъ
слѣдующее:
„При
примѣнѳніи
аналитическаго
метода
дѣти
опѳрируютъ
бопѣѳ
знакомыми
элементами,
чѣмъ
при
примѣнѳніи
какого-либо
иного
метода,
такъ какъ
слово,
взятое въ
дѣломъ,
знакомо
ребенку
съ
звуковой
стороны
и
по
своему
значенію«... И
далѣе:
п
можно
предполагать,
что
при
этомъ
методѣ
дѣти
легче,
чѣмъ
при какомъ-либо
иномъ,
пре-
дохраняются
отъ
нѳосмысленнаго
чтѳнія".
Далѣе,
на
той
же
страницѣ,
Мейманъ
говоріитъ:
„на
основаніи
опыта
можно,
ка-
жется,
считать,
что
дѣти,
которыя учатся
читать
по
этому
ме-
тоду,**)
очень
скоро
начинаютъ
читать
осмысленно,
но часто
они
читаютъ
неточно".
„Изъ
привѳдѳнныхъ
цитатъ
ясно
видно
отношеніѳ Мѳймана
къ
тому
и
другому методу.
Недостатокъ
же аналитическаго
метода,
на
который
указываѳтъ
Мейманъ,
устраняется
нами
упражненіями
въ
разложѳніи
словъ
и
сліяніи
звуковъ
въ
слова,
*)
„Амерпканскаго".
**)
Т.
е., аналитическому.
1...,433,434,435,436,437,438,439,440,441,442 444,445,446,447,448,449,450,451,452,453,...748
Powered by FlippingBook