ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 597

g 6
7
ВВСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
45
еб^
кое-гдѣ звѣздочки
показались".
Нельзя
не
чувствовать,
акъ
вдохновеніе
овладѣваетъ
деревенскимъ
ребенкомъ.
Ооврѳменныя
событія
яѳ
проходятъ
мимо
деревенскаго
[кольвика;
приведу
выписку
изъ
сочиненія-
Грустные
люди
".
„Послѣ
этой
наборки
(солдатъ)
стало
скучно,
грустно, дерев
істоитъкакъ
лѣсъ
дрему
чій.
Бабы
на
колодцахъ
говорятъ
про
Дну,
про мужьевъ,
кого
куда
назначили.
Всѣ
бабы
и
мужики
щесеяые,
какъ
будто
осенній
цвѣтъ.
У
оконъ
деревья
стоятъ,
)
верхушкамъ
вѣтеръ
плыветъ
словно
волна,
а
въ
деревнѣ
ко,
смирно,
ни
одной
птицы
не слышенъ
звукъ,
а
по
улицѣ
ірокой
пыль
идетъ,
взвивается
столбомъ."
Впечатлѣніе
такое
создается,
что
какъ
будто
даже
сама
щрода
вмѣстѣ
съ
людьми
груститъ
о
людяхъ,
послан-
къ
на
войну.
Хороши
сравненія,
которыя
употребляетъ
въ
іпненіи
ученикъ:
„деревня
стоитъ
какъ
лѣсъ
дремучій,
всѣ
бы
и
мужики
невеселые
какъ
осенній
двѣтъ".
А
вогъ
сочиненіе,
написанное
въ
началѣ
учебнаго
года.
Ъвый
учитель"
.
„Утромъ
я
вышелъ
на
улицу,
подошли
къ
мъ
ребята
и
говорятъ:
„какого
къ намъ
новаго
учителя
ночью
гзьма
привезъ"!
Я
испугался
и
говорю:
„а
почему
жъ
учи-
іьница
не
пріѣхала?"
А
ребята
и
говорятъ:
„мы
сами не
знаемъ".
j
пошли
къ
Ванѣ
Сухову
спрашивать
его,
какъ
зовутъ
учи-
ія
пришли
къ
Ванѣ
въ
избу
захватили его
на
постели,
раз-
цияи
его
и
спрашиваемъ:
„какъ
учителя
зовутъ"?
А
онъ го-
штъ;
„самъ
не
знаю".
Мы
послали
Ваню спрашивать
папаню,
ня
спросилъ
папаню,
бѣжитъ
къ намъ
и
говоритъ:
„Иванъ
стратьевичъ".
Я
и
говорю; „какое
имя-то
хитрое".
Мой
то-
жщъ
спросилъ
Ваню;
„а
какъ
учительницу
зовутъ?"
Ваня
юритъ:
„Анна
Максимовна".
Послѣ
обѣда
Ваня
вышелъ
на
іцу,
Я
и
спрашиваю: „учитель-то
сердитъ?"
Ваня
и
гово-
гъ;
„словно
по
взгляду,
по
словамъ-то
не
сердитъ; учитель-
ша
сердитѣй".
Къ
вечеру
собралися ребята,
мы
пошли
къ
Ванѣ
окно
глядѣть
учителя,
повертѣлись,
покружились,
а
не
щли
учителя
и
ушли
домой.
На
другой
день отецъ
принесъ
іьма
изъ
волостной;
я
разобралъ,
кому
письма,
нашелъ пись-
получить
Ивану Евстратьевичу
Потемкину
и
спрашиваю
(а:
„кому
это
письмо?".
Отецъ
и
говоритъ:
„у
насъ
въ
де-
інѣ
нѣту
такого
названія
по
отечеству
и
по
фамилій".
Я
тогда
|яъ,
кому
это
письмо:
это
письмо
учителю.
Отецъ
меня
вылаетъ
отнесть
учителю
письмо.
Я
боюся
учителя.
Я
отдадъ
сьмо
Ванѣ
Сухову,
а
Ваня
домашнимъ",
а
тамъ
и
учителю".
1...,587,588,589,590,591,592,593,594,595,596 598,599,600,601,602,603,604,605,606,607,...748
Powered by FlippingBook