ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 590

38
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУВЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
g
образно
передается.
дѣтей
имѣется
значительный
запасъі
чатлѣній
и
наблюденій,
нужно
только
умѣючи
подойти,
вызі
этотъ потокъ
впечатлѣній
и
наблюдать.
Матеріала
для
сочі
ній
громадное
количество
и
матеріалъ
жизненный,
а
не
су
книжный,
какъ это
бываетъ
при
веденіи
изложеній.
Иногда
с
шишь
заявленіе,
что
у
дѣтей
нѣтъ
творческихъ
полетовъ,
дѣти
шаблонны,
нудно
только
перечисляютъ
находящееся
ne
ними
предметы.
Въ
этомъ
убѣждѳніи
коренится
большое
а
разумѣніе;
всмотритесь,
вникните
въ
самую
гущу
дѣти
впечатлѣній,
интѳресовъ
и
вы
почувствуете,
что
дѣти
это—
ні
иное
какъ
постоянное
сплошное
творчество;
ребенку
такъ
чется
осознать
разстилающійся
міръ!
Снизойдите
до
ур
дѣтскаго
пониманія,
не
насилуйте,
и
ребенокъ
выявитъ
всю
<
сущность
индивидуальность
со
всѣми
творческими
попетаі
заданіями.
„Неловѣку
взрослому,
да
еще
учителю,
гово
В.
П.
Шереметевскій,
нужно
немало
усилій,
чтобы
отрѣшп
отъ
себя
и
стать
на
точку
зрѣнія
учащагося;
а
между
т
главный
секретъ
обученія
чему
бы
то
ни
было
и
заключг
именно
въ
умѣньѣ
снизойти
до
уровня
развитія
обучаеі
взглянувъ
его
глазами на
предметъ
обученія".
Необходимо,
чтобы ученики
имѣли
на
рукахъ
тетради
совершенно
свободныхъ
домашнихъ
сочиненій,
при
этомъ
не
бы
никакихъ
обязательствъ
писать
эти
сочиненія
къ
обяз
ному
сроку;
пусть
дома
пишутъ,
что хотятъ
и
какъ хо
часто
дѣтская
фантазія
рисуетъ
то,
что
совершенно
не
і
бы
быть
подмѣчено
въ
школьной
атмосферѣ.
Полезно
быі
повѣсить
въ
школѣ
почтовый
ящикъ,
т.
е.
коробку
съ
о
стіемъ;
въ
эту
коробку
ученики
время
отъ
времени
опуск
свои
сочиненія,
письма
.
и
т.
п.
Каждый
день
послѣ
ур(
мною
все
это
предварительно
разсматривалось,
а
нотомъ
прочитывалось
передъ
классомъ
или
мною
или
самимъ
у
комъ-авторомъ.
Изъ
своей
практики
я
убѣдился,
что
под
работы
благотворнымъ
образомъ
отражаются
на
общемъ
р
тіи
учениковъ.
Для
самого
же
учителя
такая
работа
дает
можность
заглянуть
въ
невѣдомыя
дотолѣ
стороны
дѣтскоі
ши.
При
классной
работѣ
очень
трудно
бываетъ
слѣдп
индивидуальными
чертами
ученика. Въ
совершенно свобо
сочиненіяхъ,
написанныхъ
дома,
или въ
перѳмѣну,
или
до
я
учебныхъ
занятій,
ребенокъ
непосредственно
выкладыі
свою
душу
со
всѣми
индивидуальными чертами. Оказыві
сплошь
и
рядомъ,
что
ученикъ
въ
классной
работѣ
б
1...,580,581,582,583,584,585,586,587,588,589 591,592,593,594,595,596,597,598,599,600,...748
Powered by FlippingBook