ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 595

^
6
—7
ВСВСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
43
Возьмемъ
другой
примѣръ:
Залюбовались
«.
.
„Однажды
шелъчеловѣкъ,
остановился
и
стать
любоваться
бранными
морозомъ деревьями:
„Ахъ,
какъ
хорошо морозъ
еревья
убралъ,
что
за
прелесть,
смотрѣть
хочется!"
Подошелъ
ругой
человѣкъ
и
сталъ
тоже
любоваться
деревьями.
Много
іроду
собралось,
всѣ
любовались.
Одинъ
прохожій
сказалъ:
„и
jro
зѣваютъ,
сами
не
знаютъ,
дѣлать
надо-'.
Это
положительно
художественно.
Передъ
нами
проходятъ
картины
зимняго
утра
и
два
типа
людей
идеалистовъ,
любя-
пхъ
красоту
въ
природѣ,
и
практиковъ-утилитаристовъ,
цѣня-
пхъ
въ
жизни
только
работу.
И
при
этомъ
ни
одного
лишняго
ова.
Дѣвочка
владѣетъ
секретомъ
въ
немногихъ
словахъ вы-
дать
много
образовъ.
Это
какъ
разъ
то,
чего
такъ
часто
хватаетъ
взрослымъ.
*)
Часто
въ
сочиненіяхъ
деревенскихъ
ребятъ
повѣствуется
о
мъ. какъ
ребята
воровали огурцы,
горохъ,
какъ
ребята
про-
вади
курить
и
т.
п.
Учащій
узнаетъ
ученика
во
всей
его
ізненной
обстановкѣ.
Но
нельзя
въ
данномъ
случаѣ
наказы-
гь
ученика
или читать
ему
длинныя
нравоучѳнія;
искоренять
; это
слѣдуетъ
другимъ
путемъ.
Когда
же
ребята
опищутъ
і
это,
то отчасти
теряется уже
острота
перѳживаемаго.
Въ
третьемъ
отдѣленіи
сочиненія учениковъ
самостоятель-
и
могугъ
быть
еще
ивтереснѣе.
Въ
старшихъ
отдѣленіяхъ
кно
уже
поставить
себѣ
цѣль,
чтобы
ученики
полюбили
:ьмо
самостоятельныхъ
сочиненій;
если въ
ученикахъ
возбуж-
гь
интересъ
къ
такой
работѣ,
то
учащій будетъ
стоять
на
рѳжаідей
дорогѣ.
Приведу
выписку
изъ
сочиненія
ученика
3-го
(выпускного)
ііченія
Антона
Коняхина:
„Насъ
эаставятъ
рѣшать
задачи,
а
іхъ
плохо
понималъ,
по
мнѣ,
хоть
онѣ
и
не
были
бы,
мнѣ
хотѣлось
рѣшать
задачи,
къ
доскѣ
мнѣ
итти
за
мѣсто
боль-
і
бѣды.
Я
не
дождусь,
когда
кончится
урокъ
по
задачкамъ,.
:очиненіе
будемъ
писать,
я
очень
радъ,
мнѣ
хочется,
чтобы
гь
урокъ
сочиненій,
по
мнѣ,
хоть
всѣ
уроки
были
бы
сочи-
ііями.
Хожу
я
учиться
въ
школу,
я
все
думаю
про
сочиненіе^
:ое
получше
надумать
да
и
получше
написать".
Получше
іъ
ученикъ
старался
написать не
съ
внѣшней
стороны,
а
яючительно
съ
внутренней,
чтобы
оно
было богато
содер-
гіемъ;
полное
лрезрѣніе
у
него
къ
внѣшности.
Въ
душѣ
*
„Свободное
Воспитаніе" №
4 1914
15
г.г.
„Второй
и
третій
годъ
обу-
1...,585,586,587,588,589,590,591,592,593,594 596,597,598,599,600,601,602,603,604,605,...748
Powered by FlippingBook