ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 588

36
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
^
g
учащій,
раздавъ
на
короткое
время
картины,
отбираетъ
j
Ученикъ воспринялъ
извѣстное впечатлѣніе
отъ
картины,
а
впечатлѣніе
онъ
дополняетъ
многими
чертами,
взятыми изъ
;
ни;
такимъ
образомъ,
ученикъ
описываетъ
то,
что
онъ
глуі
пережипъ
и
перечувствовалъ
самъ,
дополняетъ
воспрдн
впечатлѣніе
своими
собственными мыслями,
наблюденіями.
лезно
бываетъ
дать
выбрать
картину
самому
ученику:
со
ніе
по
выбранной
картинкѣ
сплошь
и
рядомъ
бываетъ лучше
н
сано.
Вообще
же
выборъ
темы
самими
учащимися
оживяяетъ
р
ту,
и
пишутъ
они
послѣ
этого
съ
большей
охотой
и
интересі
Самое
главное
при
вѳденіи
сочиненій
создать
пр
Е
рительно
настроѳніе,
если
работа
ведется
всѣмъ
класс
Иногда
картина
бываетъ
интересна,
но
технически
выпол
очень
плохо,
тогда
на
помощь долженъ
притти
учащій;
не
димо, чтобы
учащій,
воспринявъ
извѣстный
взглядъ
на
ве
сочиненій,
увлекался
бы
этими письменными
работами,
разв
свой
литературно-художественный
вкусъ, воспринимая
и
слушиваясь
къ
проявленіямъ чуткой,
воспріимчивой
дѣт
души.
Въ
кондѣ
концовъ
сочинѳнія
по
картинкамъ
сводят
самостоятельной
творческой
работѣ
учениковъ.
Мнѣ,
быті
жетъ,
скажутъ,
что
тогда
не
слѣдуетъ
вести
сочинѳнія
до
тинкамъ,
постепенно моясно
перейти
къ
самостоятельной
і
менной
работѣ
и
безъ
картинокъ.
На
это
слѣдуетъ
сказать,
вѣдь,
никто не
будетъ
отрицать
дѣйствія
подходящей
ху
ствѳнной
картины
на
дѣтскую
душу
и
на
самое
сочиненіе
торое
можетъ
быть
красочнѣе,
сочнѣе
отъ
воспринятой
:
жественной
картины,
затрогивающей
знакомое
?
пережитое
р
комъ.
Какъ
всякое
художественное
произведете
тѣмъ
и
чается отъ
вехудожественнаго,
что
вызываѳтъ,
ассоціирует
бою
у
читателя
рядъ
представленій,
рядъ
мыслей,
аналоі
же
въ
данномъ
случаѣ
и
дѣйствіе
художественной
кар:
доступной
дѣтскому
пониманію.
Вся
бѣда
только
въ
томъ
при
выборѣ
картинъ
художественныхъ
мы
наталкиваемо
большое
затрудненіе.
Нѣтъ
подходящихъ,
отвѣчающихъ
в
требованіямъ,
пособій
для
раціонапьной
постановки
сочп
Нѣтъ,
напримѣръ,
въ
нашихъ школахъ
болыпихъ
стѣнныхъ
тинъ
художественныхъ
и
выполненныхъ
красками,
въ
нѣсі
кихъ
тонахъ,
а
не
въ
одномъ
только
черномъ
тонѣ.
Толы
последнее
время
въ
самомъ
нѳзначитѳльномъ
количествѣ
с
создавать
такія
картины^
но
онѣ имѣютъ
много
недостатк
1...,578,579,580,581,582,583,584,585,586,587 589,590,591,592,593,594,595,596,597,598,...748
Powered by FlippingBook