ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 589

0
_7
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУВВРНСКАГО
ЗЕМСТВА-
37
не вошпи
въ
обиходь
нашей
школы.
Въ
высшей
степени,
зеэно,
желательно
было бы
имѣть
небольшіе альбомы
картинъ
краскахъ;
надо
думать,
что
на
все
это
будетъ
обращено
щаніѳ
какъ
образцовыхъ
художниковъ,
такъ
и
издателей.
За
шѣніѳмъ
же
лучшихъ
пособій
учитель
иногда
даже
прибѣ-
и,
къ
собиранію
подходящихъ
картинъ
изъ
вѣкоторыхъ
иплю-
шрованныхъ
журналовъ,
наприм.,
,,Нивыч,
„Родины";
полез-
бываетъ
составить
небольшую
коллекцію
нодходящихъ
для
і
цѣпи
открытокъ.
Картинки
имѣютъ
и
ученики;
стоитъ
ько
учителю
сказать,
и
ученики
принѳсутъ
свои
любимыя
ганки.
Выбр&въ
тщательно,
можно наклеить
картинки
на
гонѣ,
и
у
васъ въ
рукахъ
будетъ
дешевое
пособіе
для
ве-
ія
сочиненій
по
картинкамъ.
О
свободныхъ
сочиненіяхъ.
Послѣ
письма
сочиненій
по
картинкамъ
прямой
переходъ
къ
письму
самостоятельныхъ
сочиненій,
но
при
веденіи
и
0
рода
сочиненій нужна
нѣкоторая
последовательность
ра-
і,
переходъ
отъ
легкаго
къ
болѣѳ
трудному.
Въ
началѣ
гель можетъ
дать
заголовки
и
намѣтить
главные
моменты
іненія,
конечно,
съ
индивидуальной
разработкой
самого
уче-
і,
Послѣ
этого
учитель,
назвавъ
подходящія
темы,
предла-
ъ
самому
классу
определить
сущность
сочиненія.
Написавъ
імъ
образомъ
нѣсколько
сочиненій,
можно
уже
перейти
къ
j
чтобы
въ
названную
выбранную
тему ученикъ
самосто-
ьно,
безо
всякой
помощи,
внесъ свое
содержаніе
сочиненія.
ьше
работы
будутъ
болѣе
сложными,
самъ классъ
уже
пред-
етъ
темы,
и,
наконецъ,
каждый
ученикъ
самостоятельно
вы.
етъ
тему
для
сочиненія,
вноситъ
яркость,
свѣжесть
въ
свою
ршенно
свободную
работу.
Вообще
же
слѣдуетъ
сказать,
надо
пользоваться
всѣмъ,
что
даѳтъ
возможность
лучше,
ізитѳльнѣѳ
написать
сочиненіе.
Выдался
искрящійся
вели-
пный день,
вѣдь
такъ
и
хочется описать
его,
приступайте
шлите.
Вѳликолѣпное впечатлѣніе
на
учениковъ
произво-
'
прѳиестное
зимнее
утро:
получится
недурное
описаніе,
иу
что
яркія,
свѣжія впечатлѣнія
остаются
у
дѣтей.
Одинъ
1
мнѣ
въ
классъ
ученики принесли
совиное
гнѣздо^
въ
дру-
разъ
ежа,
въ
трѳтій
выоновъ,
которыхъ
посадили
въ
іанную
банку.
Сколько
было
всевозможныхъ
разсказовъ
и
|Сову,
и
про
филина,
и
про
ежа,
вьюновъ!
Все
это
живо
и
1...,579,580,581,582,583,584,585,586,587,588 590,591,592,593,594,595,596,597,598,599,...748
Powered by FlippingBook