ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 591

g_7
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУВЕВНСКАГО
ЗЕМСТВА.
39
лпчнымъ,
лѣнивымъ,
а
въ
сочиненіяхъ,
написанныхъ
импуль-
о,
какъ
бы
играючи,
высказываетъ
и
остроуміе
и
ваблю-
гепьность.
При
прочитывавши
сочиненій
передъ
классомъ
уче-
;п
дѣяаютъ
свои
небопвшія
критическія
замѣчанія,
какъ,
на-
Рръ:
„написано
нескладно",
„такъне
бываетъ",
„этого
не
мо-
гь
быть, „написано
хорошо",
^здорово"
и т.
д.-
Такая
работа
,
нь
нравится
дѣтямъ,
они
другъ
передъ
другомъ стараются
икаться
складнѣе,
выразительнѣе
и
представляютъ
себя
„ма-
гкими
сочинителями".
Особенно
же
хороши
бываютъ
свободныя
сочиненія
въ
рщихъ
отдѣленіяхъ
начальной
школы.
Въ
четвертомъ
отдѣ-
іе
четырехгодичной
школы
и
въ
пятомъ
отдѣленіи
двух-
осной
школы можно
уже
создавать
порядочные
разсказы;
Зѳнно
же
эта
работа
будетъ
увлекать учениковъ,
у
кото-
замѣчается
литературная
жилка"
и
поннманіе
художе-
шныхъ
красотъ
литературныхъ
произведеній.
Некоторые
изъ
учащихъ
изрѣдка
даже вводятъ
сочиненія
на
вомъ
году
обученія.
Такъ,
можно
указать
на
примѣръ
учителя
З.Бочкарева.
Въ
младшѳмъ
отдѣленіи
образцовой
школы
уче-
ь
написалъ
такое маленькое
сочиненіе.
„Я
ходилъ
въ
лѣсъ.
дапъ
ворону.
Хотѣлъ
убить
ее.
Она
улетѣла,
я
остался",
это
самое
заурядное,
обыкновенное
сочиненіе,
бываетъ
много
не.
И
я
вполнѣ,
говоритъ
учитель
Ъочкаревъ,
теперь
пони-
увлеченіе
Л. Н.
Толстого,
возводившаго
въ
апофеозъ
сво-
Федьку,
какъ
перлъ художественнаго творчества
и
понима-
Нужно
быть
среди
этихъ
крошекъ,
заглянутъ
въ
лабора-
ю
ихъ
художественнаго творчества,
видѣть,
какъ
они,
на-
щпвъ
лобъ,
но съ
блещущими
яркимъ
весельемъ
глазами,
уть
„она
улетѣла,
я
остался".
Эта
наивная
простота
и
іесть
своеобразной
поэзіи
больше
понятна
тому,
кто ви-
ь,
какъ
она
зарождалась
въ
душѣ
молодого
писателя:
онъ
игь
сердцемъ,
онъ
видѣлъ
себя
въ
это
время
въ
лѣсу,
ви-
ь,
ворону,
какъ она
улетѣла,
а
онъ остался
ни
съ
чѣмъ.
*)
Приведу
сочиненія,
написанныя
самостоятельно
учениками
юго
отдѣленія.
**)
„Гроза".
„Разъ
я
ѣздилъ
за
сѣномъ.
Насъ
атидъ
дождь.
Я
залѣзъ
въ
шалашъ,
а тамъ
никого
нѣтъ.
ь
гроза
сверкаетъ!
Я
больно боялся
грозы. Я
завернулся
въ
г'пъ, закрылъ
глаза.
Пришли
наши и
говорятъ:
„что
ты,
ма-
*)
„Народный
учитель."
1913
г.,
38,
**)
Во
всѣхъ
приводимыхъ сочиненіяхъ исправлены
лишь
орфографиче-
ошибки.
1...,581,582,583,584,585,586,587,588,589,590 592,593,594,595,596,597,598,599,600,601,...748
Powered by FlippingBook