ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 587

35
и
ъ
нисьменныхъ
работъ
имѣетъ
многія
отрицатѳльяыя
сторо-
Дѣти
воспринимаютъ
только
то,
что
понимаютъ,
что нахо-
ъ
охзвукъ
въ
ихъ
душѣ.
Если
картина
для
сочиненія
въ
нпкахъ
вызываетъ
знакомое,
уже пережитое,
то
дѣти
будутъ
принимать
съ
удовольствіѳмъ.
Если
же
картина
для
сочине-
будетъ
чужда
дѣтской
нсихикѣ,
то
воспринимаемое
впечат-
іѳ
отъ
картины
не
будѳтъ
доходить
до
дѣтскаго
сомосозна-
а
вмѣстѣ
съ этимъ
и
работа
будетъ
казаться
скучной,
нуд-
!
а
отсюда,
какъ
слѣдствіе,
слогъ
въ
сочиненіи
будетъ
блѣд-
невыразительный,
и
чѣмъ
чаще
будутъ
предлагать
учѳни-
ъ
такія
картины,
тѣмъ
больше
будутъ
способствовать
блѣд-
ш,
безжизненности
дѣтской
рукописи.
Непосредственныя
гины
природы
и
жизни
никогда
не
смогутъ сравняться
съ
ринами,
нарисованными
хотя
бы
и
великимъ
художникомъ.
ошь
и
рядомъ
отсутствіѳ
или
блѣдность
содержанія
картины
ійствуютъ
выработкѣ
у
нѣкоторыхъ
учениковъ
напыщеннаго,
жопаряаго
слога,
любовь
къ
красивой
фразѣ,
не
задумываясь
>
внутреннимъ
содержаніемъ.
И
почти
всегда
сочиненіе,
;
на-
нноѳ
на
основаніи
жизненныхъ
впечатлѣній,
будетъ
лучше
ь
написанное
по
картинкамъ.
Къ
этому выводу прихожу
не
ко
на
основаніи теоретическихъ
измышленій,
но
на
основа-
и
практическому
на
основаніи
небольшого
опыта.
Все
это
ворю
не
затѣмъ,
чтобы
совершенно
обезцѣнить
работы
по
пнкамъ,
а
для
того,
чтобы
этимъ
работамъ
отведено
было
ежащее
мѣсто
въ
сястемѣ
письменныхъ
работъ.
Такимъ
зомъ,
мы
пришли
къ
выводу,
что
сочиненія
необходимо
нать
по
картинкамъ,
но
такихъ
сочиненій
не.слѣдуетъ
давать
знно
много;
сочиненія
эти
въ
началѣ
преслѣдуютъ
только
ѣпь,
что
ученики
пріобрѣтаютъ
небольшой
навыкъ
въ на-
атепьности,
въ
связности
разсказа
и
сочиненія.
Сочиненія
артинкамъ,
какъ
извѣстно,
ведутся различно.
Иногда,
осо-
з на
первое время, картинка
предварительно
подробно
раз-
мен,
уясняются
дѣтьми
содержаніе,
детали
картины,
а
по-
уже
приступаютъ
къ
письму сочиненія.
Нерѣдко
картин-
ываетъ
очень
проста
и
понятна
дѣтямъ,
такъ
что
объясне-
іъ
картинкѣ
были
бы
излишни;
тогда
ученики,
получивъ
гаки,
прямо
приступаютъ
къ
работѣ.
Послѣ
писанія
сочине-
но
картинкамъ
съ
предварительными
объясненіями
и
бѳзъ
ь
объясненій
можно
приступить
къ
иной
работѣ
по
картин-
когда
данныя
картинки служатъ
только
стимуломъ,
побу-
Ммъ
къ
самостоятельному
творчеству.
Въ
такомъ
случаѣ
3
1...,577,578,579,580,581,582,583,584,585,586 588,589,590,591,592,593,594,595,596,597,...748
Powered by FlippingBook