ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 831

68
ВЪСТВИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА-
Ц
человѣка,
такъ какъ
благодаря
этому шире
становится
діапа-
зонъ
жизни,
расширяются
рамки,
мы
знакомимся съ
красками,
съ
красотами природы
и
чѳловѣческаго
искусства.
Эстетическія
воспріятія,
зародыши
эстетики
существуют
у
дѣтей.
Для
развитія
эстетики
въ
начальной
школѣ,
конечно,
громадное
значеніе
имѣютъ
рисованіе
и
лѣпка.
Производилис
опыты
объ
эстетическихъ
воспріятіяхъ
какъ
у
дѣтей,
такъ
и
у
взро-
слыхъ,
и въ
результатѣ
опытовъ
получилось,
что элементы
эсте
тическихъ
воспріятій
какъ
у
тѣхъ,
такъ и
другихъ
почти
оди
наковы.
Надо
видѣть
эстетику-
не
въ
охорашиваніи
себя;
это
инстинктъ не
слѣдуетъ
особенно
культивировать.
Искусство
н
эстрадное нужно
дѣтямъ,
а
жизнерадостное
искусство
всеціло
отвѣчаетъ
потребностямъ
дѣтей;
природой
можетъ
наслаждатьс
каждый
изъ
насъ,
и
къ
этому
слѣдуетъ
стремиться. Живое
эсте
тическое
воспріятіе
можетъ
развиваться
на
жизненныхъ
фак
тахъ.
Говоря
о
религіозномъ
воспитаніи,
лекторъ
сказалъ,
т
реакціонеръ
чаще
можетъ
быть
атеистомъ;
также можетъ чело
вѣкъ
съ
радикальнымъ
міровоззрѣніемъ
быть
человѣкомъ
глу
боко
вѣрующимъ.
Вопросы
редигіозные
такъ
же легко возникают
у
дѣтѳй,
какъ и
у
взрослыхъ.
Религіозное
воспитаніе
долин
выражаться
во
внутреннемъ
субъѳктивномъ
нереживаніи.
Наукі
по
мнѣнію
лектора,
не
опровергаетъ
редигіи
въ
истинно
смыслѣ;
наука
страшна
для
суевѣрія;
религія
разеудкомъ
не
д
жетъ
быть отыскана,
и
вѣра
не
опровергаетъ
науки.
Над
утвердительно
для
дѣтей
отвѣтить,
что
Богъ
есть;
у
ребѳн
вопросъ
этотъ ставится
иначе
чѣмъ
у
взрослаго;
у
взросла
вопросъ
ставится
всецѣло,
прямо,
исчерпывающе.
Въ
религіоз
номъ
воспитаніи
дѣтей
мы
должны
считаться
съ
психологич
скими
дѣтскими
переживаніями
и,
исходя
изъ этихъ
вполнѣ
бла
гопріятныхъ
переживаній,
мы
должны
отвѣтить
въ
положите
номъ
смысдѣ
о
религіозномъ
воспитаніи.
Лекторъ
говорилъ
и
о
необходимости
организацій
дошкой
наго
воспитанія
и
о
томъ,
что
семейное
и
общественное
вое®
танія
должны
дополнять
другъ друга.
Н.
В.
Чеховъ
въ
своихъ
декціяхъ
„Дѣтская
литератур»
говорилъ
о
томъ,
что
надо
дѣлать
набдюденія
надъ
дѣтскяяі
чтеніемъ,
записывать,
что
нравится
и
что не
нравится,
ев®
замѣчанія
психологическія,
и
каждый
разъ
послѣ обмѣна
книг
1
сдѣлать
запись о
наблюденіяхъ
надъ
дѣтскимъ
чтеніемъ.
Завей
тетради
ученикамъ
для
записи
непонятныхъ
въ
книгахъ
спо
1...,821,822,823,824,825,826,827,828,829,830 832,833,834,835,836,837,838,839,840,841,...1003
Powered by FlippingBook