ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 834

71
Къ
вопросу—
какъ
организовать
и какъ
вести
занятія
съ
несколь-
кими
отдъленіямн
въ
начальной
школѣ.
Вопросу,
поставленному
въ
заголовкѣ
настоящей
замѣтки,
посвящена
только
что
вышедшая
2-мъ
изданіемъ
книга
Обу-
хова
и
Коридалина
,,Какъ
организовать
и какъ
вести
занятія
съ
нѣсколькими
отдѣленіями."
Выходъ
книги
2-мъ
изданіемъ
че-
резъ
два
года
послѣ
появленія
перваго
изданія
свидѣтельствуетъ
о
томъ,
что
книга,
хоть
и
не
быстро,
но все же
проникла
въ
учитель-
скую
среду.
Слѣдуетъ
желать
дапьнѣйшаго
и
бодѣе
быстраго
проникновенія
книги
въ
учительскія
массы,
такъ
какъ
вонросъ,
которому
посвящена
книга,
является
чрезвычайно
важнымъ
и
ашвотрепещущимъ.
Въ
самомъ
дѣлѣ,
кто
изъ
учащихъ
въ на-
чапьныхъ школахъ не
сѣтовапъ
?
что
продуктивности
его
занятій
мѣшаетъ
то
обстоятельство,
что
у
него
на
рукахъ
не
одно
только
отдѣленіе?
Кто
изъ нихъ
не
мечталъ о
томъ,
какъ
было бы
хо-
рошо,
если
бы
была
предоставлена
возможность
всецѣло
посвя-
тить
себя
одному
отдѣленію?
Кого
не
затрудняло,
далѣе,
мудрѳ-
вое
дѣло
продуктивнаго
веденія
занятій
съ
нѣсколькими
отдѣле-
ііями
одновременно?
Лишь
малозаботливый
учитель
могъ
бы
хладнокровно
посмотрѣть
на
вопросъ
чѣмъ
бы
занять
отдѣленія,
іъ
которыми
въ
данный
часъ
ему
не
придется
заниматься.
Вдумчив
вому
же
и
серьезному
учителю
вопросъ
этотъ
доставпяетъ
н-
иало
педагогическихъ
угрызеній
совѣсти,
порождаемыхъ
тревож-
50Й
мыслью,.
не
пропалъ-ли безплодно
часъ
такъ
называемой
Я
самостоятельной«
работы
для
незанятыхъ
съ
учителемъ
отдѣ-
іеній?
Въ
предисловіи
къ
книгѣ
авторы
приводятъ
данныя
изъ
шкеты
учащимъ,
произведенной
къ
общеземскому
съѣзду,
убѣясдающія
въ
томъ,
что
работа
одновременно
съ
нѣсколькими
етдѣленіями
затрудняетъ
многихъ
учителей.
Изъ
своей
практики
1
могъ
бы
также
не мало
указать случаевъ,
когда
именно этотъ
вопросъ
являлся
для
учащихъ
наиболѣе
острымъ.
Ведя
неоднократно
педагогическіе
курсы
для
учащихъ
въ
вачапьныхъ
школахъ,
я
предварительно
разсылалъ
слушателямъ
1...,824,825,826,827,828,829,830,831,832,833 835,836,837,838,839,840,841,842,843,844,...1003
Powered by FlippingBook