ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 833
70
В-ЬСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНОКАГО
ЗЕМСТВА.
№
11
Лѳкторъ
говорилъ
о
Рачинскомъ,
Юркевичѣ,
о
баронѣ
Корфѣ,
о
русскомъ
Руссо
—
Л.
Н.
Толстомъ,
о
Лѳсгафтѣ,
о
Стоюнинѣ,
о
Фребелѣ
и
о
Маріи
Монтѳссори.
Въ
концѣ
лѳкцій
лѳкторъ
сдѣлапъ
общій
выводъ
о
тече-
ніяхъ
новѣйшей
педагогики.
Онъ говорилъ,
что,
какъ
будто,
не-
которое
оскудѣніе
педагогики
наступило,
такъ какъ мы
видимъ
усиленную
подражательность.
Но
въ
то же
время
мы
видимъ,
что
это не
слѣпая
подражательность,
мы
видимъ
большое разно-
образіе
подражательности;
всему подражаютъ,
—
насъ это
вѳ
ну-
гаѳтъ,
такъ какъ
своего
собственнаго
творчества
нѣтъ
безъ
прохож-
денія
предварительнаго
матеріала.
Все
меньше
и
меньше
въ
нашихъ
школахъ
догматизма
все
больше
и
больше
критики,
—
это
уже
даетъ
намъ
путь
кг
самобытной
оригинальности.
Въ
русской
педагогикѣ
и
народной
школѣ
чувствуетс
наростаніе
общественнаго
интереса
и
обиліе
критической
подража
тельности
всѣмъ
новѣйшимъ
заграничнымъ
теченіямъ,
—
все
это
всѳляетъ
бодрый
взглядъ
на
будущую
русскую
педагогику
і
народную школу.
Ив. Потемкин
s.
1...,823,824,825,826,827,828,829,830,831,832
834,835,836,837,838,839,840,841,842,843,...1003