ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 836

11
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
г
увирнскаго
ЗЕМСТВА.
7 3
а
съ
другой
стороны
и
методическія
разработки
плановъ
ве-
дѳнія
занятій
съ
нѣсколькими
отдѣленіями.
Благодаря
всему
этому
нѣмецкіе
учителя,
по
заявленію
авторовъ
книги,
^дости-
гаготъ
прямо
виртуозности
въ
своемъ
умѣньѣ
использовать
каждую
минуту
для
занятій
съ
тѣмъ
или
другимъ
отдѣленіемъ,
въ
умѣньѣ
работать
на
2
или
3
фронта
сразу,
въ
умѣньѣ
объ-
единить
учащихся
разной
подготовки
въ
общихъ
классныхъ
за-
нятіяхъ
и т.
п.
Недаромъ,
поэтому,
Обуховъ
и
Коридалинъ
первую
главу
своей
книга
отвели
разсмотрѣнію
„основныхъ
пріемовъ
занятій
съ
нѣсколькими
отдѣленіями
въ
нѣмецкихъ
школахъ".
Въ
этой
гдавѣ
авторы
съ
достаточной
подробностью
знакомятъ съ
наибо-
лее
распространенными
въ
нѣмецкихъ
школахъ
техническими
пріемами одновременной
работы
со
многими
отдѣленіями,
иллю-
стрируя
свое
изложеніе
ссыпками
на
личныя
впечатлѣнія,
полученныя
однимъ
изъ
авторовъ
изъ
непосредственнаго
зна-
комства
съ
веденіѳмъ
дѣла
въ
нѣсколькихъ
школахъ
съ
од-
нимъ
и
двумя
учителями.
Вотъ
главнѣйшіе
изъ
этихъ
пріемовъ,
поучительные
и
для
нашихъ
начальныхъ школъ.
1)
Нѣсколько
отдѣленій
соединяются
для
совмѣстныхъ
за-
нятій
въ
одну
группу, при
чемъ
такое
соединеніе
отнюдь
не
является
неподвижны
мъ: часто
урокъ,
начатый
съ
цѣлой
груп-
пой,
заканчиваютъ
только съ
одной
половиной,
а
другая пере-
ходить
на
самостоятельную
работу.
2)
Для
усвоенія
прочны
хъ
навыковъ
(въ
счетѣ,
пра-
вописаніи
и
др.)
курсъ
повторяется
въ
группѣ
изъ
нѣсколькихъ
отдѣленій
каждый
годъ,
но съ новымъ
матеріадомъ.
3)
Прорабатывая
въ
группѣ
общій
матеріалъ,
учитель
даетъ
старшимъ
ученикамъ
группы
новыя части
курса.
4)
Одинъ
и
тотъ
же
матеріадъ
проходится
и
разсматри-
.
вается
съ
нѣсколькими
отдѣленіями,
но
дальнѣйшія
самосто-
ятельная
работы,
вытек
ающія
изъ этого
урока,
раздѣляются
со-
отвѣтственно
силамъ
учащихся
разныхъ
отдѣленій.
5)
Одинъ
и
тотъ же
курсъ
по
предметамъ,
требу
ющимъ
извѣстнаго
запаса
знаній
или
наблюденій
(природовѣдѣніе,
исто-
рия,
географія),
повторяется каждый
годъ,
но
такъ,
что
одинъ
годъ
болѣе
разрабатывается
одна
часть,
другой
годъ
другая,
лри
чемъ
необходимая
общая
связь
между
частями
курса
еже-
годно
напоминается
учащимся.
6)
Нѣсколько
х^руппъ
работаютъ
надъ однимъ
матеріаломъ,
но съ
разными
цѣлями.
1...,826,827,828,829,830,831,832,833,834,835 837,838,839,840,841,842,843,844,845,846,...1003
Powered by FlippingBook