ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 840

11
въстникъ
рязанскаго губернскаго земства
.
77
Обуховъ
и
Коридалинъ
совершенно справедливо
высказываются
въ
томъ
смыслѣ,
что
наиболѣе
желательной
была
бы
такая
комбинація
отдѣденій:
I
ж
II
въ
однѣхъ
рз^кахъ,
III
и
IY
въ
другихъ
рз^кахъ.
При
такой
комбинаціи
учащіеся
двухъ
соѳди-
ненныхъ
отдѣленій
имѣютъ болѣе
точекъ
соприкосновенія
въ
ихъ
работѣ
да
и
вообще
въ
школьной
жизни,
будучи
болѣе
близки
другъ
къ
другу
и
по
возрасту.
Это
дало
бы
возмож-
ность
чаще
пользоваться
возможностью
соединенной
работы
обоихъ
отдѣленій
и
тѣмъ
увеличивать
количество часовъ заня-
тіі
съ
учащими. Но при
этомъусловіи
есть
одно
неудобство,
это
невозможность вести
занятія
съ
отдѣленіями
до
конца
школьнаго
курса,
иначе
пришлось
бы
натолкнуться
на
совсѣмъ
неудобную
комбинацію
I
и
IV
отдѣленія.
Однако,
это
неудоб-
ство,
думается, искупается
большими
педагогическими
преиму-
ществами
естественной комбинаціи
отдѣленій^
близкихъ
другъ
къ
другу
и
по
возрасту
и
по
развитію.
То
же,
что
черезъ
два
года
отдѣленіе
должно
перейти
къ
другому
учителю,
можетъ
имѣть
свои
подожительныя
стороны—
въ
смыслѣ
разнообразія
въ
воспитатѳльномъ
воздѣйствіи
разныхъ
лицъ,
на
что
почему-
то
авторы
не
нашли
нужнымъ указать
въ
своей
книгѣ.
Между
тѣмъ
какъ
безпрерывное
воспитательное
воздѣйетвіе
въ
течѳніе
цѣлыхъ
четырехъ
лѣтъ
одного
учащаго
можетъ
явиться
одно-
стороннимъ
и
не
всегда
въ
желательномъ
смыслѣ.
Переходя
къ
вопросу
о
самостоятельныхъ
работахъ,
Обу-
ховъ
и
Коридалинъ
даютъ
сначала
общія
указанія
относительно
этихъ
работъ
учащихся
(см.
гл.
V). Еще
разъ
отмѣтивъ
важное
воспитательное
значеніе
самостоятельныхъ
работъ,
авторы
пре-
жде
всего
настаиваютъ,
чтобы
самостоятельная
работа
была
до-
ступна
каждому ученику
отдѣленія,
а
потому
она
должна
быть
легче
той,
которая
продѣдывалась
въ
классѣ
съ
учителемъ,
при
томъ
же она
должна
быть
предварительно
тщательно
про-
работана
съ
учащимъ.
Самостоятельныя
работы
должны
быть
Достаточно
разнообразны
и
вызывать,
насколько
возможно,
твор-
чество
и
самостоятельность
учащихся.
Онѣ
должны
логически
вытекать
изъ
предшествующихъ
занятій,
органически
вплетаясь
въ
общую
дѣпь
всѣхъ
занятій
съ
учащимъ.
Затѣмъ,
авторы
Даютъ
рядъ практическихъ
указаній
относительно
способовъ
провѣрки
самостоятельныхъ
работъ
учащихся.
Въ
дальнѣйшихъ
главахъ
книги
Обухова
и
Коридалин
а
(VI—
IX)
мы
находимъ
детальныя
указанія
какъ
характера,
так ъ
11
состава
самостоятельныхъ
работъ
для
I,
II,
III
и
IV
от-
1...,830,831,832,833,834,835,836,837,838,839 841,842,843,844,845,846,847,848,849,850,...1003
Powered by FlippingBook