ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 845
82
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
№ 11
ему
придется
очень
широко
пользоваться
системой
совмѣстныхъ
заяятій
съ
двумя
смежными
отдѣленіями,
при
чемъ
IV
отдѣ-
леніе
въ
большей
части
учебныхъ
часовъ
занятій
съ
учителѳмъ
будетъ
соединяться
съ
III
отдѣленіемъ,
получая
лишь от-
дѣльныя,
болѣе
сложныя самостоятельныя
работы.
Въ
общѳмъ
курсъ
IV
отдѣленія
въ
однокомплектной
тколѣ
будетъ
раз-
считанъ не
столько
на
расширеніе
программы, сравнительно
съ
III
отдѣленіемъ,
сколько
на
углубленіе
и
упроченіе
прора-
ботаннаго
въ
этомъ
отдѣленіи.
Отдѣльные
уроки
для
ІУ
от-
дѣленія
могутъ
быть
лишь
по
ариѳметикѣ,
по
разбору
ихъ
са-
мостоятельныхъ
работъ,
какъ
болѣе
сложныхъ
по
сравненію
съ
III
отдѣленіемъ,
и
еще
въ
нѣкоторыхъ
случаяхъ.
Конечно,
составленіе
расписанія
занятій
въ
четырехгодичной
однокомплектной
школѣ
—
дѣло
еще
болѣе
трудное,
чѣмъ
въ
трехгодичной,
и
авторы
книги
очень
умѣстно
приводятъ
не-
сколько
образчиковъ
расписаній.
Легче
и
придугстивнѣе
вести
занятія
въ
однокомплектной
школѣ
съ
4-годичнымъ
курсомъ
при
условіи
ежегоднаго
прі-
ема.
Оамымъ
лучшимъ
будетъ
правильно
череду
ющійся
пріемъ
черезъ
годъ.
Единственнымъ
серьезнымъ
затрудненіемъ
въучеб-
номъ
дѣлѣ
въ
этомъ
случаѣ
явится
вопросъ
объ
отставшихъ:
•
оставленіе
ихъ на
второй
годъ
грозить
создать
еще
3-ю,
а
можетъ
быть,
и
4-ю
группу.
Но
при правильномъ
ж
вдумчивомъ
веденш
дѣла
можно
миновать
этой
опасности.
Авторы разсматриваемо
нами
книги
рекомендуютъ
не составлять
изъ
отстающих
особыхъ
отдѣленій,
а
присоединять
ихъ къ
другямъ
отдѣле-
ніямъ,
но
можѳтъ
быть,
не
на
всѣ
уроки,
а
лишь
по
тѣмъ
предметамъ
по
которымъ
они
окажутся
отстающими.
Въ
книгѣ
мы
находимъ
нѣсколько
схемъ
вазможныхъ
присоединеній
отстающихъ
къ
тому
или
другому
отдѣленію.
Въ
концѣ
своей
книги
Обуховъ
и
Коридалинъ
сочли
нуж-
нымъ
сказать
и
о
занятіяхъ
во
второмъ
классѣ
двухклассныхъ
учидищъ. Но
не
въ
примѣръ
съ
отдѣлами,
посвященными
вы-
ясненію
организаціи
занятій
въ
одноклассной
начальной
школѣ,
авторы
о
занятіяхъ
во
второмъ
кдассѣ
двухклассныхъ
училидъ
говорятъ
лишь
въ
общихъ
чертахъ,
не
детализируя
ни
видовъ
работъ,
ни
программы
занятій,
какъ это
они
дѣлали
по
отноше-
нпо
къ
четыремъ
отдѣленіямъ
школы.
Правда,
многое изъ
ска-
заннаго
въ
этомъ
случаѣ
можетъ
быть
приложено
и
ко
второ-
1...,835,836,837,838,839,840,841,842,843,844
846,847,848,849,850,851,852,853,854,855,...1003