ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 842

L1
ВЬСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУВЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
79
Какъ
бы
нж
были,
однако,
хорошо
поставлены самосто-
ятельный
работы
учащихся,
все же
учителю,
по
мѣрѣ
возмож-
ности,
слѣдуетъ
стремиться
къ
тому,
чтобы
увеличить
количе-
ство
уроковъ непосредственныхъ
своихъ
занятій
съ
учениками.
Этого
можно
достигнуть
веденіемъ
совмѣстныхъ
занятій
сразу
съ
двумя
отдѣленіями.
Помимо
сбереженія
времени
этимъ
пу-
тѳмъ
достигается
еще
и
дѣль
чисто
педагогическая:
воспиты-
вается
доброе
начало
взаимопомощи
между
учащимися,
духъ
благороднаго
соревнованія,
вообще
укрѣпляется
и
усиливается
объединеніе
всѣхъ
учащихся.
Совмѣстныя
занятія
сразу
съ
дву-
мя
отдѣленіями
даютъ
также
много
поводовъ
для
повторенія
пройденнаго,
укрѣпленія
навыковъ,
а
равно
для
взаимнаго
об-
мѣна
наблюденіями
старіпихъ
и
младшихъ.
Разсмотрѣнію
видовъ
совмѣстныхъ
занятій
съ
учащимися
двухъ
отдѣленій
посвящена
X
глава книги
Обухова
и
Кори-
далина.
Авторы
намѣчаютъ
рядъ
возможныхъ
видовъ
такихъ
занятій
для
комбинацій
1
и
III,
II
и
IV,
I
и
II,
III
и
IV,
наконецъ,
I
и
IV
отдѣленій.
Конечно,
легче
всего
намѣтить
предметы
совмѣстныхъ
занятій
для
смежныхъ
отдѣленій
въ
виду
близости
учащихся
этихъ
отдѣленій
по
возрасту
и
по
раз-
витію-
Однако,
авторы
довольно
подробно
останавливаются
на
выясненіи
характера
совмѣстныхъ
занятій
и
съ
двумя
несмеж-
ными
отдѣленіями,
такъ какъ
комбинадія
I
и
III,
II
и
IV
от-
дѣлѳній
на
практикѣ
встрѣчается
чаще
всего.
Конечно,
для
та-
кихъ несмежныхъ
отдѣленій
не много
можетъ
быть
придумано
темъ
для
совмѣстныхъ
занятій.
И
хотя
Обуховъ
и
Корицалинъ
все же
указываютъ
достаточно
видовъ
такихъ
занятій,
но
про-
тивъ
нѣкоторыхъ
изъ нихъ
можно
серьезно возразить.
Такъ,
какъ
на
одинъ
изъ
главныхъ
видовъ
совмѣстныхъ
занятій
для
отдѣленій
въ
указанной
комбинаціи
авторы указываютъ
на
чтѳ-
ніе
и
послѣдующія
бесѣды.
Между
тѣмъ,
какъ
разъ
этотъ-то
видь
совмѣстныхъ
занятій
можетъ
быть
поставленъ
для
не-
смежныхъ
отдѣленій
развѣ
лишь съ очень
большими
оговорками
и
съ
большой
натяжкой.
Не
вполнѣ
пріемлемъ
и
другой
изъ
указываемыхъ
книгой
видовъ
совмѣстныхъ
занятій
для
двухъ
несмежныхъ
отдѣденій
бесѣды
по
поводу
разсматриваемыхъ
картинъ.
Зато
и
тотъ
и
другой
виды
занятій
съ
большимъ
успѣхомъ
можно
провести
совмѣстно
съ
двумя
смежными от-
Дѣленіями,
равно
какъ
съ этими же
отдѣленіями
съ
успѣхомъ
можно
вести
совмѣстно
и
упражненія
въ
правописаніи
(закрѣ-
1...,832,833,834,835,836,837,838,839,840,841 843,844,845,846,847,848,849,850,851,852,...1003
Powered by FlippingBook