А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 204
10.
ГРАМОТНОСТЬ
В
НАШЕЙ
ДЕРЕВНЕ
И
ВВЕДЕНИЕ
ВСЕОБЩЕГО
ОБУЧЕНИЯ.
(Инструкция
по
обследованию).
1.
Перед
советским
государством
стоит
огромная
зада-
ча
—
введение
всеобщего
обучения.
Сделать
это
возможно
только
при
одном
условии,
если
к
этой
работе
будут
при-
влечены все живые
силы
страны.
Задача
эта
потребует
больших материальных
затрат,
эти
затраты
необходимо
использовать
наиболее
целесообразно.
В деревне
опорным
пунктом культуры
является
школа.
В
своей
образовательной
и
воспитательной
работе
она, не
только не может
обойти
вниманием этого
вопроса,
но
по
самому
существу своему
обязана
принять
горячее
участие
в
осуществлении
всеобщего
обучения.
Строительство
сети
для
всеобщего
обучения
близко
школе
и
вполне
понятно
детям.
Школа
может
проделать
обследовательскую
работу,
которая
поможет
надлежащим
образом
разрешить
вопросы
всеобщего
обучения.
2.
Одной
из
подтем
3
и
4
года
обучения,
является
вопрос
о
просвещении
в
деревне,
вопрос
о
всеобщем
обучении.
Изучение
его может
сопровождаться
обследованиями
уча-
щихся,
сводка
которых
даст
ценные
материалы
для
сетевых
комиссий
по
введению
всеобщего
обучения.
Эта
работа
в
третьем
и
четвертом
году
теснейшим
образом
связана с
изучением
культурного
состояния мест-
ного
края
и
всего
Союза
Республик.
Чтобы
оттеннить
мате-
риальное,
хозяйственное
значение
всеобщего
обучения,
сле-
дует
связывать
обсуждение
содержания
проектов
с
обзором
проработанных
с.-хоз.
тем,
из
которых
видно
значение
обу-
чения
для
сельского
хозяйства. В
семилетке
и
ШКМ
такая
работа
также
может
войти
в
программу.
3.
Исследование
состояния
грамотности
является
полез-
ной
работой
общественного
значения.
Школа
не
может
сделать
эту
работу
изолированно, без
участия
партийных,
профессиональных,
административных
и
общественных
сил
деревни.
Поэтому,
перед
началом
работы
придется
провести
кампанию,
в
которой
надо
раскрыть
смысл
и
значение
этого
1...,194,195,196,197,198,199,200,201,202,203
205,206,207,208,209,210,211,212,213,214,...256