А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 206
—
202
—
Следует
помнить,
что
работа
построена
по
типу проекта
и
представляет
общественно-полезную
деятельность
школы.
Перед
советской
школой
стоит
задача
—
слить
учение
и
участие
в
строительстве.
Учительство
часто
стоит
в
раз-
думьи,
как
это
осуществить.
Вопрос
о
проведении
всеобщего
обучения,
кажется,
ни
у
кого
не
должен
вызывать
сомнения
со
стороны
соответствия
с
этой
задачей
школы.
Работа
осмысленно
спланированная,
пройдет
успешно
и
покажет,
что
действительно
могут
сделать
маленькие советские
граждане
в
области
полезного
государству
труда.
I.
Подход
к
обследованию
1.
Установление
связи
обследования
с
предшествующей
работой
(почему
наше с.
-хозяйство
отстало
и
не
производи-
тельно,
почему у
нас
много
болеют,
отсталый
быт
и
плохое
■благоустройство).
2.
Выяснение
знаний
ребят
о
состоянии
грамотности
в
деревне
и
в
школьном
районе.
Как
ребята
оценивают
зна-
чение
грамотности.
Как
смотрят
на
нее
родители
и
крестьяне
(опрос
родителей
и
крестьян
и
т.
д.).
3.
Установление
правильного
взгляда
на
грамотность-
значение
грамотности
для
хозяйства,
для
обработки
почвы,
для
ухода
за
посевом,
для
ухода
за
скотом,
для
хранения
продуктов
и
их
использования,
для
сохранения
человеческого
здоровья,
для
успешной борьбы
со
старым бытом.
4.
Ознакомление
ребят
с
тем,
как
смотрят
на
грамот-
ность
ВКП(б)
и
Советская
власть.
Заветы Ленина
в
деле
борьбы
с
неграмотностью.
Общее
ознакомление
с
поста-
новлением
ВЦИК
и
Совнаркома
РСФСР
о
введении
в
РСФСР
всеобщего
начального
обучения
и
построения
школьной
сети.
Почему
школа
должна
принять
участие
в
осуществле-
нии
этого
постановления.
5. Точное установление
цели
работы
—
изучить
факти-
ческое состояние
грамотности
в
школрайоне,
выявить
по-
требность
в
нем;
наметить сеть школ
1-й
ступени
с
расчетом,
чтобы
к
1933-34 году школой были
охвачены
все
ребята
нашего
района
в
возрасте
8
—
11
лет.
6.
Установить
рабочий
план.
II.
Обследование
школы.
1.
Наименование
нашей
школы.
Тип
школы.
Число
групп
в
школе.
Число
лет
обучения.
Продолжительность
обучения
в
году.
Год
основания
и
история
школы.
1...,196,197,198,199,200,201,202,203,204,205
207,208,209,210,211,212,213,214,215,216,...256