А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 205

201
дела
для
населения,
чтобы
оно
сознательно отнеслось
к
пе-
реписи
и
помогало
школе,
учителю
и
ученику
хорошо
вы-
полнить
обследование.
Особое
внимание
следует
уделить
подходу.
От
него-
зависит
в
значительной
степени
успех
дела.
Прежде
чем
начинать
работу
с
детьми,
необходимо
добиться
их
заинте-
ресованности,
и,
нужно
думать,
что она
у
них
появится
в
виду близости
дела
и
возможности
проявить
свою
актив-
ность
и
деятельность.
Работа
с
детьми
должна
быть
организована.
Целесо-
образней
начать с точного
установления
всех
работ,
кото-
рые следует
сделать:
перепись,
сводная
таблица,
данные
о
своей
школе,
описания.
После
этого
дети
делятся
на
звенья по
4
5
человек,
во
главе
каждого
такого
звена
ставится
наиболее
толковый
ученик.
Для
школы
важней
всего
раздел
„Как
нам
собрать
необходимые
сведения
по
нашему
школьному
району
для
проведения
всеобщего
обучения".
Учителю
необходимо-
самому
тщательно
продумать
то,
что
требуется
для
этого.
При
организации
переписи нужно
тщательно
устано-
вить
районы
для
обследования
на
каждую группу
и
каждого-
ученика
или
звено.
Необходимо
внимательно
изучить
табличку
1
подворная перепись
и
сделать
пробу,
пору-
чивши
каждому ученику
сделать
перепись
в
своей
семье.
Это
будет
хорошим
упражнением
и в
то
же
время,
еще
раз
познакомит
население
с
характером
работы.
После
проверки
пробной
переписи
ученики
уже приступают
к
самой
пере-
писи.
Учителю
для
контроля
полезно иметь
готовые
посел-
ковые
списки.
Сводную
таблицу
лучше
составить
самому
учителю
при
помощи
ребят
стоящих
во главе
звеньев.
5. Работа
над
проектом
может
дать
полезные
мате-
риалы
для
сетевых
комиссий
Указания,
как
произво-
дить
эту
работу,
даются
в
инструкции
по
заполнению
таблиц.
Здесь
следует
сказать,
что
цифровые
данные
но
разделу
„Как
надо
собрать
необходимые
сведения"
особо
тща-
тельно
должны
быть
обработаны.
Данные
подворной
пере-
писи
выливаются
в
поселенную,
и на
основании
послед-
ней
и
данных
школы
заполняется
школьная
карточка
З
г
которая
вместе с
приложением
поселковых
списков
на-
правляется
в
волсетком;
копия
остается
при
школе".
Материалы,
характеризующие
школу,
как
она
есть
г
могут
лечь
в
основу
годичных
отчетов
школы.
1...,195,196,197,198,199,200,201,202,203,204 206,207,208,209,210,211,212,213,214,215,...256
Powered by FlippingBook