—
36
—
Затѣмъ,
10
октября
1868
г.
концессія
на
Тамбовско-
Саратов-
скую
дорогу
была
утверждена
на
слѣдующихъ
основаніяхъ:
зем-
ства
Саратовской
губ.
и
Кирсановскаго
уѣзда,
вмѣстѣ
съ
Сара-
товскимъ
городскимъ
обществомъ,
принимаютъ
на
себя
обязанность-
образовать
акціонерное
общество
для
устройства
и
эксплоатаціи
Саратовско-Тамбовской
ж.
д.
Длина
дороги
определена
въ
340
верстъ;
капиталъ
общества
въ
27.734.236
р.
метал.,
изъ кото-
рыхъ
7.573.32()
р.
метал,
образуется
путемъ
выпуска
акцій,.
остальные-же
выпускомъ
облигацій;
по
акціямъ
гарантируется
учредителями
5°/о
интереса
и
Ѵ
12
°/
0
погашенія;
на
акционерный
капиталъ
строится
первый
участокъ
дороги;
затѣмъ
на
облига-
ционный
капиталъ
строится
осталвная
частв
пути.
Поверстная
стоимоств
пути
была
опредѣлена
въ
81.571
р.
г
метал,
и
являласв
самою высокою изъ
цѣнъ,
объявленныхъ
учредителями
частныхъ
обществъ
за
концессіонный
періодъ
на-
шего
желѣзнодорожнаго
строительства,
(если
не считать
обществъ
несостоявшихся
*).
Послѣ
начала
работъ,
вновь
учрежденное
общество
Тамбовско-
Саратовской
ж.
дороги
встрѣтило
затрудненіе
въ
реализаціи
облигацій
и
принуждено
было
обратиться
къ
правительству,
которое
пріобрѣло
облигацій-
по
66°/о
за
сто,
съ
условіемъ
до-
платы
впослѣдствіи,
если
облигацій
будутъ
реализованы
по
цѣнѣ
болѣе
высокой.
Въ
силу
этого
условія,
обществу
было
доплачено
1.135.282
р.
31
к.
Эта
сдѣлка
спасла
и
общество
и
земство
отъ
окончательнаго
разоренія.
2
).
При сооруженіи
Тамбовско-Саратовской
щ.
д. длина
пути
была
увеличена
до
354
вер.
Первый
участокъ
Тамбовъ-Уметъ
открыть
для
движенія
9-го
августа
1870
г.,
второй
(до Аткарска)
14
января
1871
г.
и
третій
(до Саратова)—
4
іюля 1871
г.
Вскорѣ
послѣ
открытія Тамбовско-Саратовской
ікелѣзной
до-
роги
выяснилось,
что,
ни
земству,
ни
городу,
не
подъ
силу
при-
*)
Наша
желізнодор.
лолит. по
докумен.
Комит.
Минист.
1902
г.,
т.
1-й,
стр.
2G8.
и
271
'.
2
)
А.
А.
Головачевъ.
Исторія
желѣзнодорожн.
дѣла
въ
Россіи,
Спб.,
1&81
г;-.
стр.
225.