возможно, если бы придавать имъ размѣры предѣль
ныхъ аэростатовъ.
Устройство закрытаго помѣщенія для пассажи
ровъ и машинъ воздушнаго корабля, на томъ же
основаніи, не требуетъ такъ много массы, какъ,
нанр.,—для вагоновъ.
Изъ Формулы Л« 80 видно, что если коеФФііціентъ
прочности
(кп)
будетъ мѣняться, то и наибольшіе
размѣры (2*/,) аэростата также будутъ мѣняться;
притомъ, полагая
у3= п . у и
т. е. предполагая дав
леніе въ нисшей точкѣ аэростата пропорціональ
нымъ (
2
/
1
), найдемъ, что прочность (7с,,) обратно
пропорціональна размѣрамъ его; поэтому, чѣмъ
меньше аэростатъ, тѣмъ прочность его больше и
наоборотъ. А такъ какъ (Л? 67), чѣмъ меньше
аэростатъ, тѣмъ и толщина (
Т )
оболочки меньше,
то можно выразиться и такимъ парадоксомъ: чѣмъ
тоньше оболочка аэростата, тѣмъ послѣдній прочнѣе.
Размѣры и толщина оболочки аэростата (выч.Х»67і)
въ 6—7 разъ меньше размѣровъ іг толщины обо
лочки предѣльнаго аэростата, такъ что и прочность
перваго аэростата въ 6—7 разъ больше, чѣмъ по
слѣдняго; именно она выразится числомъ 40 (об
разецъ латуни).
Впрочемъ, большіе аэростаты, при достаточной
прочности, имѣютъ громадныя преимущества передъ
малыми.
VII.
Вотъ аэростатъ устроенъ и уравновѣшенъ такъ,
что ни подымается, ни опускается;—спрашивается,