возможно, если бы придавать имъ размѣры предѣль
        
        
          ныхъ аэростатовъ.
        
        
          Устройство закрытаго помѣщенія для пассажи
        
        
          ровъ и машинъ воздушнаго корабля, на томъ же
        
        
          основаніи, не требуетъ такъ много массы, какъ,
        
        
          нанр.,—для вагоновъ.
        
        
          Изъ Формулы Л« 80 видно, что если коеФФііціентъ
        
        
          прочности
        
        
          
            (кп)
          
        
        
          будетъ мѣняться, то и наибольшіе
        
        
          размѣры (2*/,) аэростата также будутъ мѣняться;
        
        
          притомъ, полагая
        
        
          
            у3= п . у и
          
        
        
          т. е. предполагая дав
        
        
          леніе въ нисшей точкѣ аэростата пропорціональ
        
        
          нымъ (
        
        
          
            2
          
        
        
          /
        
        
          
            1
          
        
        
          ), найдемъ, что прочность (7с,,) обратно
        
        
          пропорціональна размѣрамъ его; поэтому, чѣмъ
        
        
          меньше аэростатъ, тѣмъ прочность его больше и
        
        
          наоборотъ. А такъ какъ (Л? 67), чѣмъ меньше
        
        
          аэростатъ, тѣмъ и толщина (
        
        
          
            Т )
          
        
        
          оболочки меньше,
        
        
          то можно выразиться и такимъ парадоксомъ: чѣмъ
        
        
          тоньше оболочка аэростата, тѣмъ послѣдній прочнѣе.
        
        
          Размѣры и толщина оболочки аэростата (выч.Х»67і)
        
        
          въ 6—7 разъ меньше размѣровъ іг толщины обо
        
        
          лочки предѣльнаго аэростата, такъ что и прочность
        
        
          перваго аэростата въ 6—7 разъ больше, чѣмъ по
        
        
          слѣдняго; именно она выразится числомъ 40 (об
        
        
          разецъ латуни).
        
        
          Впрочемъ, большіе аэростаты, при достаточной
        
        
          прочности, имѣютъ громадныя преимущества передъ
        
        
          малыми.
        
        
          VII.
        
        
          Вотъ аэростатъ устроенъ и уравновѣшенъ такъ,
        
        
          что ни подымается, ни опускается;—спрашивается,