Из корридора на крыльцо выходит молодой итальянец, обветренный, обожженный солнцем, в морской н а тельной рубахе. Он как будто только-что поднялся с
постели и не успел еще умыться. Петрован, скосив
глаза, дико смотрит в знакомое лицо, чувствуя в душе наростаюшую тревогу, но не может догадаться, где
его видел раньше. И вдруг мысль, как острие кинжала, пронзает мозг: это его соперник в любви, тот с а мый, портрет которого он видел в этом доме. О чем
это, обращаясь к нему, говорит итальянский моряк? В
коррйдоре показывается сама Тереза. У нее высоко
засучены рукава. Она стоит, изумленно открыв черные глаза, за спиною своего друга, как за
баррика
дой, бледная, испуганная.
Потом густо краснеет,
словно наливаясь виноградным соком, В этот момент
она необыкновенно свежа и красива, но уже чужая и
недоступная. Петровану кажется, что вдребезги взорвалось солнце, упало на землю мелкими осколками и
ослепило
неистовым светом. Нет, это море обманывает, отражая блеск неба.
Все осталось на своем
месте. Подавив крик боли в душе, он улыбается су дорожно искризленными губами.
-— А я к старику пришел... Да, да, к старику,..
Порыбачить малость...
Тереза тайно машет ему рукой, чтобы скорее ухо дил отсюда.
— Успокойся, сеньора,— не останусь... Я метил
в
рай, а попал на самый край, где черти горшки обжи-
гарт.,. Петрован громко смеется, шатаясь, как на качаю ■
щейся палубе.
Итальянец, повернувшись, о чем-то строго распра-
73