ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 208

36
БЪСТНИКЪ
РЯЗАНОКАГО ГУБВРНОКАГО ЗЕМСТВА.
2
преподаванія
далеко
нѳ
обѣщаютъ
сдѣлать
изъ нихъ
надлежа-
ще
подготовленныхъ
къ
отвѣтственной
роли
народнаго
учителя,
Наоборотъ,
такого
рода
усвоеніе
положеній
и
яавыковъ,
бѳзъ
наличности
у
будущаго
учителя
достаточно
широкаго
кругозора
и
углубленнаго
пониманія
тѣхъ
общихъ
принциновъ,
изъ
кото-
рыхъ
вытекаютъ
тѣ
или иныя
педагогическія
или
методическія
положенія
скорѣе
сулитъ
дать
учителя-рутинера, держащагося
до-
вольно
слѣпо
воспринятыхъ
имъ,
хотя
бы
и
хорошихъ
самихъ
по
себѣ,
пріемовъ
и
положеній.
Гораздо
важнѣе
поэтому
подготовить
учителя,
который
сумѣлъ
бы
сознательно
разобраться
какъ
въ
извѣстныхъ
педагогическихъ
и
мѳтодическихъ
теченіяхъ,
та къ и
въ
онредѣленныхъ
конкретныхъ
условіяхъ,
въ
которыхъ
придется
ему
работать.
А
это можетъ
быть
достигнуто
только
поднятіемъ
об-
щаго
уровня
развитія
будущаго
учителя
и
не
столько,
можетъ
быть,
широтой
захвата
общеобразовательныхъ
прѳдметовъ,
сколь-
ко
глубиной
проработки
курсовъ.
Изъ
сказаннаго,
однако,
нѳ
слѣдуѳтъ,
что
учительская
се-
минарія
должна
взять
для
себя
въ
образецъ
среднюю
школу. Я
бы сказалъ,
что она
должна
итти
дальше
этой
школы и
во вся-
комъ
случаѣ
строить
свой курсъ
основатѳльнѣѳ.
Во
всякомъ
слу-
чаѣ
семинарія
ни
на
минуту
не
должна
смѣпгавать
своихъ
задать
въ
отношеніи
постановки
учебнаго
дѣла
съ
задачами
средней
общеобразовательной
школы.
Семин
арія
всегда
должна
имѣть
въ
виду
будущую
дѣятельность
ея
воспитанниковъ,
и
при прора-
боткѣ
курсовъ
общеобразовательныхъ
предметовъ
выдѣлять
д
подчеркивать
тѣ
именно
моменты,
какіе
въ
особенности
могутъ
быть
приложимы
къ ихъ
будущей
дѣятельности.
Само
собою
ра-
зумѣется,
что
на
постановку
собственно-педагогичѳскихъ
дисци-
плинъ
(педагогика,
психологія,
логика,
методика
прѳдмѳтовъ)
должно
быть
обращено
въ
семянаріи
особенное
внвманіе,
на
что
указывается,
впрочѳмъ,
и
въ
думскомъ
законопроѳктѣ.
Но
какъ
осуществить
такую широкую,
а
главное,
углублен-
ную
программу
учительской
семинаріи? Думскій
законопроекта
предлагаетъ увеличить
требованія
отъ
поступагощихъ
въ
семи-
наріи,
опредѣливъ
уровень
подготовки
ихъ
окончзніемъ
высшаго
начальнаго
училища.
-
Мнѣ
думается,
что это не
разрѣшитъ
задачи.
Вѣдь
и
въ
настоящее
время
мы
уже
имѣѳмъ
такое
положѳніе
дѣлъ:
наполо-
вину,
а
въ
нѣкоторыхъ
семинаріяхъ
и
больше,
поступаютъ
въ
первый
классъ изъ
окончившихъ
высшія
начальныя
училища;
ко-
личество
же
желающихъ
поступить
въ
семинаріи
изъ
такихъ
1...,198,199,200,201,202,203,204,205,206,207 209,210,211,212,213,214,215,216,217,218,...748
Powered by FlippingBook