ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 207

2
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКДГО
ЗЕМСТВА.
35
Такимъ
образомъ,
объѳмъ
учебнаго
курса
семинаріи
въ
отношѳыіи
общѳобразоватѳльныхъ
предметов
ь
„определяется
со-
ответственно
курсу
мужской
общеобразовательной
средней
шко-
ды",
какъ
сказано
въ
проектируемомъ
„Положеніи
объ
учитель-
скихъ
семинаріяхъ"
.
Выводъ,
къ
которому приходить
докпадъ
комиссіи
по
раз-
работке
законопроекта
объ
учительскихъ
семинаріяхъ
въ
отно-
шении
требованій
уровня
развитія
народнаго учителя,
не
впол-
нѣ
соотвѣтствуетъ
тѣмъ
доводамъ
комиссіи,
которые
взяты
ею
въ
качествѣ
посыпокъ
къ
выводу. Въ
докладе
говорится
о не-
обходимости
самой
серьезной
подготовки
народ-
наго
учителя,
поставленной
на
началахъ
широкаго
всесторонняго
образованія
будущаго
народнаго учи-
теля;
говорится
о
необходимости
подготовить
вполне
о
бр
а-
зованныхъ
учителей,
а
въ
выводе
уровень
этого
образо-
ванія
„определяется
соотвѣтственно
курсу
мужской общеобразо-
вательной
средней
школы"
.
Едва-
ли
юношу, прошедшаго
курсъ
такой
средней
школы,
можно
назвать
„вполне
образованным^'
или
вдадѣющимъ
широкимъ
и
серьезнымъ
взглядомтэ
на
окру-
жающее,
о
необходимости
какового
говорится
въ
докладѣ
комиссіи.
Не
курсъ
средней общеобразовательной
школы
следовало
бы
взять
въ
качестве
мѣрила
степени
развитія
или
уровня
по-
знанш
будущихъ
народныхъ
учителей,
а
нужно
бы
было
вы-
двинуть
на
передній
планъ
собственныя
задачи
спеціально
педа-
гогическаго
учебнаго
заведенія,
какимъ
является
учительская
сѳминарія.
На
вполнѣ
правильной
точке
зрѣнія
въ
этомъ отно-
шеніи
стоялъ
авторъ
перваго
проекта
учительской
семинаріи
К,
Д.
Ушинскій:
весь его
,,проектъ"
проникнутъ
именно
этой
идеей
особенности
задачъ
такого
у
чрежденія,
какъ
учительская
сѳми-
нарія,
и
курсъ
ея,
по его
проекту,
построенъ
очень
серьезно.
Конечно,
нужно
теперь признать
за
неоспоримую
истину
(какъ
я
и
имѣдъ
случай
высказать
въ
моѳмъ
„отчетѣ"
по
Рязан-
ской
Александровской
учительской семинаріи
за
19
14
/і5 учебный
годъ),
что
профессіональная
подготовка
будущихъ
народныхъ
учителей
должна
базироваться
по
возможности
на
широкой
и
достаточно
глубокой
общеобразовательной
основѣ-
Чтобы
быть
хорошимъ
учителемъ,
недостаточно
получить
лишь
техническую
подготовку,
недостаточно
простого
овладѣнія
механизмомъ
прѳ-
подаванія
въ
школе.
Усвоеніѳ
воспитанниками
семинаріи
извест-
ной
суммы
общѳпедагогичѳскихъ
и
дидактическихъ
положеній,
а
равно
и
усвоеніе
ряда
опредѣленныхъ
мѳтодичѳскихъ
пріемовъ
3
1...,197,198,199,200,201,202,203,204,205,206 208,209,210,211,212,213,214,215,216,217,...748
Powered by FlippingBook