ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 206

34:
ВЪСТЫИКЪ
РЯЗАНСКДГО
ГУБКРНСКАГО ЗЕМСТВА.
JS|o
2
воспигательныхъ
задачахъ
ея.
Пунктъ
3-й
,,Положеніяч
гласитъ:
„Учительскія
семинаріи
суть
открытия
среднія
учебныя
заведе-
нія.
Въ
случаѣ
надобности
нри
нихъ
могутъ
быть
устраиваемы,
-съ
разрѣшенія
попечителя
учебнаго
округа,
общежитія
или
пан-
сіоны.і'
И
дальше
во всемъ
„Положеніи"
ни
слова не
говорится
о
внутреннемъ
воспитательномъ
строѣ
и
распорядкѣ
жизни въ
семинаріи.
Такое
умолчаніе
о
воспитательйыхъ
задачахъ
семинаріи
было бы
еще
до
нѣкоторой
степени
понятно,
если
бы
въ
семи-
нарію
поступали
уже взрослые
и
вполнѣ
сложившіеся
люди.
Между
тѣмъ,
возрастъ
поступающихъ
въ
семинарію
закононроек-
томь
Думы
не только
не
увепиченъ
по
сравненію
съ
тѣмъ,
какой
указывался
Ушинскимъ,
и
какой
устанавливался
положе-
ніемъ
1870
года,
а
даже
на
дѣлый
годъ
пониженъ
(возрастъ
поступающихъ
въ
I
кл.
опредѣленъ
въ
14
лѣтъ).
Съ
большой
подробностью
зато
останавливается законо-
проектъ
(вѣрнѣе,
докладъ
по
законопроекту
и
объяснительная
за-
писка къ
„ІІодоженію«)
на
вопрос
Ь объ
„объемѣ
знаній,
кото-
рому
долженъ
удовлетворять
учитель
начальнаго
училища#.
Осыпаясь
на
мнѣнія
разныхъ
авторитетовъ,
на
примѣръ
загра-
ничныхъ
учительскихъ
семинарій,
на
анкетныя
данный, получен-
ныя
отъ
директоровъ русскихъ
учительскихъ
семинарій,
докладъ
приходитъ
къ
заключенію
о
необходимости
расширенія
программъ
учительскихъ
семинарій,
которыя
предположены
по
законопроек-
ту
въ
слѣдующемъ
видѣ.
1)
объемъ
общеобразовательныхъ
пред-
метовъ
уравнивается
съ
программой
среднихъ
учебныхъ
заве-
деній;
2)
обращается
болѣе
серьезное вниманіе
на
тѣ
предметы,
которые
имѣютъ
особое
значеніе
для
курса
семинаріи,
а
имен-
но:
на
психологію,
логику,
педагогику
съ
исторіей
педагогиче-
скихъ
ученій
;
русскую литературу, математику,
естествовѣцѣніѳ
и
другіе
предметы;
3)
устанавливается
основательное
и
посдѣ-
довательное
преподавание
пѣнія,
музыки
ирисованія;
4)
подроб-
но
разрабатывается
преподаваніе
спеціальныхъ
предметовъ
(ди-
дактики,
методики
и
нрактическихъ
занятій),
а
также
прикладныхъ
знаній,
какъ,
напр.,
сельскаго
хозяйства,
домоводства,
гимнасти-
ки
и
ручного труда;
б)
включается
сообщеніѳ
свѣдѣиій,
отно-
сящихся
къ
дошкольному
воспитанію,
и
6)
рекомендуется
при-
нять
всѣ
мѣры
къ
тому,
чтобы
вновь
составленная
программа
заключала
въ
себѣ
общеобразовательные
предметы,
насколько
возможно, законченно,
полно
и
цѣлостно,
а
не состояла
бы
изъ
отрывочныхъ
свѣдѣяій,
очень мало
способствующихъ
всесторон-
нему
развитію
учащихся.
1...,196,197,198,199,200,201,202,203,204,205 207,208,209,210,211,212,213,214,215,216,...748
Powered by FlippingBook