ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 201

J\|J
2
ВЪС'ГНИКЪ
РЯЗАНСКАГ0 ГУВВРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
29
питаннііковъ,
одинъ
изъ
членовъ
совѣта
высказался за
желатель-
ность
распредѣленія
воспитанниковъ
небольшими
группами
въ
5
—7
человѣкъ
по
отдѣльнымъ
общежитіямъ.
Это
свое
предложе-
ние
онъ
мотивирозалъ
такими
соображеніями:
„Извѣстно,
что
жизнь
въ
болыпомъ
обіцежитіи,
лишенная
уюта,
дѣйствуетъ
отри-
цатѳльнымъ
образомъ
на
воспитаніѳ
эстетаческигь
чувствъ,
имѣющихъ
громадное
значеніе
для
развитія
нравственныхъ
чувствъ.
А.
между
тѣмъ,
такой
уютъ
могъ
бы
имѣть
мѣсто
въ
маденькихъ
общеяситіяхъ,
носящпхъ
характеръ
семейной
обста-
новки''.
Директоръ
сѳминаріи
(А.
Ѳ.
Гартвигъ)
въ
дополнѳніѳ
ж
развитіѳ
этого
общаго
пожѳланія
внѳсъ
слѣдующѳе
предложеніе
о
семейной
формѣ
общежитій:
„Наиболѣе
желательной
формой
общѳжитія
является
небольшое
общежитіѳ,
человѣкъ
на
10
20,
помѣщенное
въ
усадьбѣ сѳминаріи
или
рядомъ
съ
квартирой
на-
ставника,
или
даже
непосредственно
съ
ней
соединенное
(дверью
няи
коридоромъ).
Такихъ
общежитій
должно
быть
нѣсколько,
въ
зависимости
отъ
обстоятельствъ,
отъ
помѣщенія,
отъ
согласія
наставниковъ
и
матеріальныхъ
условій.
Организация
такихъ
по-
мѣщѳній
требуетъ
постепеннаго
переустройства
флигелей
ила
сооруженія
новыхъ
корпусовъ,
въ
которыхъ
квартира
наставника
находилась
бы
въ
непосредственной
близости
отъ
ввѣреннаго
его
попеченію
общѳжитія.
Жизнь
въ
такомъ
общежитіи
должна
быть
организована
по
семейному:
комнаты
не
должны
напоминать
казарму;
въ
помѣщеніи
должно
быть
уютно,
свѣтло;
на
стѣнахъ
могутъ
быть
развѣшаны
гравюры,
фотографическія
карточки;
на
окнахъ
растѳнія;
уголокъ,
отведенный
воспитаннику,
будетъ
но-
сить
отиечатокъ его
личности,
онъ его
украситъ посвоему;
онъ
будѳтъ
въ
своемъ
уголкѣ
искать
уединѳнія
и
отдыха;
онъ не
бу-
детъ
окружѳнъ
постоянно
шумомъ
и
гамомъ;
онъ
будетъ
въ
состояніи
самъ
распрѳдѣлять
свое
время;
въ
нѳмъ
будутъ
расти
г.
крѣпнуть
личные
потребности
и
запросы.
Однако,
онъ не
бу-
детъ
всѳцѣло
предоставленъ
себѣ,
ибо
онъ
въ
'
общѳжитія,
гдѣ
онъ
находитъ
товарищей
и
благожелатѳльнаго
наставника
и
друга,
которому
онъ
довѣряетъ,
ибо
самъ къ
нему
обращается
съ
прось-
бой
взять
его
въ
общежитіѳ,
находящееся
подь
его
руководствомъ.
Наставнику
нѣтъ
надобности
дежурпть,
нѣтъ
надобности
постоян-
но
мозолить
глаза
воспитанниковъ
своимъ
присутствіѳмъ;
онъ
ежедневно
встрѣчается
съ воспитанниками
за чаемъ
(для
обѣда
и
ужина
воспитанники
попрежнѳму
собираются
въ
столовой),
онъ
заходитъ
къ нимъ
утромъ
и
вечѳромъ,
онъ
бесѣдуѳтъ
съ
ними
въ
свободную
минуту;
ему
помогаетъ
создать
семейную,
атмо-
1...,191,192,193,194,195,196,197,198,199,200 202,203,204,205,206,207,208,209,210,211,...748
Powered by FlippingBook