ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 203

;j^
2
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
31
въ
каіяедомъ
домѣ,
гдѣ
они
находятся,
ироживаетъ
кто-либо
изъ
воспитательскаго
или
прѳподаватѳльскаго
персонала;
въ
каждомъ
такомъ
общѳжитіи
проживаетъ
около
20
человѣкъ.
Учащіеся
жѳ
послѣдняго
класса
устроены
въ
общежитіяхъ
на
болѣе
прпви-
лѳгированньгхъ
условіяхъ:
ихъ
помѣщенія
представляютъ
изъ
себя
нѳ
спальни,
а яшлыя
комнаты,
гдѣ
имѣется
кромѣ
кровати
-
столъ,
стулья,
книжные
шкафы
и
пр.,
такъ что они
въ
своихъ
комнатахъ
могутъ
заниматься
и
вообще
проводить
внѣурочное
время.
Послѣдній
видъ
общежнтія,
конечно,
является
наиболѣе
лредпочтительнымъ,
и
0
нъ
какъ
разъ
приближается
къ
той
к
е-
деінои
систѳмѣ,
о
которой
говорилъ
Ушинскій;
такое именно
устройство
общежитія
„приближаетъ
ученическую
обстановку
къ
семейной
п
устраняѳтъ
то
угнетенное
состояніе духа,
кото-
рое
является
у учащихся
рѳзультатомъ
однообразной
обстановки,
гдѣ
у
него
только
и
есть,
что
парта
да
кровать,
и
гдѣ
онъ не
можетъ
избавиться
отъ
вѣчнаго
шумнаго
общества
товарищей".
(Стр.
5
„Отчета").
„Отчетъ"
не
скрываетъ
и
нѣкоторыхъ
недочетовъ
приня-
таго
въ
Петроградской
учительской
школѣ
типа
размѣщеній
учащихся.
Такт,
онъ
признаѳтъ,
что
„надзоръ
за
учащимися
ослабляется,
и,
конечно,
часть изъ
нихъ,
пользуясь
этимъ, боль-
ше
и
полѣнивается".
Однако,
тотъ же
„Отчетък безусловно
счи-
таешь положительныя
стороны
такого
размѣщенія
учащихся
на
мно-
го
леревѣшивающими нѣкоторыя
отрицательныя
явленія,
свя-
занный съ
принятой
системой
отдѣльныхъ
обгцежитіей.
Не
оставалась,
конечно,
неподвижной
въ
жизни
учитель-
скихъ
семинарій
и
программа
учебнаго
курса. По положенію
1870
года
учительскія
семинаріи
стали
открываться
въ
составѣ
трехъ
кдассовъ.
Но уже
въ
90-хъ
годахъ
нѣкоторыя
семинаріи
стали
открывать
приготовительный
классъ,
который
стоялъ
сна-
чала
отдѣльно
отъ основныхъ
классовъ
семинаріи,
имѣя
особаго
преподавателя.
Задачей
этого класса являлось
лодготовлѳніѳмо-
лодыхъ
людей,
прошедшихъ курсъ
начальной,
большей
частью
одноклассной,
школы,
къ
постушіѳнію
въ
семинарію.
Съ
теченіемъ
времени
этотъ классъ
все
болѣе
и
болѣе
сталъ
терять
свой
первоначальный
характеръ,
входя
въ
общую
систему
классовъ
семинаріи
и
не
оправдывая
уже
своего
названія.
Наконецъ,
по-
ложеніемъ
11 марта
1902
года
всѣ
учительскія
семинаріи,
вновь
открывающаяся,
имѣютъ
четырехклассный
составъ
съ
четырьмя
годами
обученія;
къ
четырёхклассному
же
составу
стали
пере-
ходить
и
прежнія
трехклассныя
семинаріи.
Хотя
названіе
„при-
1...,193,194,195,196,197,198,199,200,201,202 204,205,206,207,208,209,210,211,212,213,...748
Powered by FlippingBook