ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 199

,No
2
ВѢСТНИКЪ
PH3AHCKA
.ro
ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
27
обстановкѣ".
Такъ
же.
какъ
и
Ушинскій,
Н. И.
Ильминскій
предъявить
весьма
высокія
трѳбованія
къ
преподавательскому
со-
ставу
семинаріи
и
на
первыхъ
же
порахъ постарался
набрать.
дружину
учителей
помощниковъ
себѣ
изъ
лидъ,
исключительно
преданныхъ
дѣлу
выдающихся
(самъ
бывшій
профессоръ
ака-
деміи
и
университета,
Ильмикскій
привлекъ
къ
преподаватель-
ской
дѣятѳльности
въ
своей
сѳминаріи
тоже
нѣкоторыхъ
профес-
соровъ,
ему
сочувствовавшихъ).
Въ особенности
же напоминала
и
вполнѣ
осуществляла
Казанская
у
чительская
семинарія
временъ
Ильмпнскаго
и
учрежденная
по ея
образцу
и
идѳаламъ
Симбир-
ская
учительская
школа мысли
Ушинскаго
о
необходимости
поддерживать
постоянную
и
дѣятельную
связь
съ
окончившими
курсъ
воспитанниками.
И
связь
эта
и
попечительство о
бывшихъ
воспитанникахъ
какъ
разъ выражалась
въ
тѣхъ
формахъ,
какія
рисовались
Ушинскому,
а
именно
въ
формѣ
денежныхъ
поддѳр-
жекъ,
въ
нужныхъ, особенно
въ
нѳсчастныхъ,
случаяхъ,
въ
формѣ
„протекцій
при
какихъ-нибудь
непріятныхъ
столкновеніяхъ,
въ
которыхъ
не
будѳтъ
впноватъ
самъ
воспитанникъ", вообще
за-
ступничества
и
прѳдстательства
въ
нѳобходимыхъ
случаахъ,
на-
конецъ,
въ
формѣ
разсылки
и
ознакомленія
съ
вновь
выходящими
книгами,
учебными
руководствами
и
пособіямп.
Словомъ,
назван-
ный
семинарія
и
школа
стремились,
какъ
н
высказывалъ
Ушин-
скій,
„яе
только вложить
въ
своихъ
воспитанниковъ
благороднѣй-
шія
педагогическія
стремленія,
но
и
сумѣть
поддержать
эти
стремленія,
въ
какую
бы
глушь
судьба
ни
забросила
воспитан-
никовъ". Ушинскій
ссылается
въ
этомъ
случаѣ
на
примѣръ
Эдин-
бургскаго
сиротскаго
института,
который
въ
продолженіе
нѣ-
скопькихъ
лѣтъ
слѣдилъ
за своими
воспитаннпкамп,
а
они
на-
всегда
сохраняли
самое
теплое сыновнее
чувство
въ
отношѳніп
бывшаго
мѣста
своего
воспитанія.
Именно
такое
же
чувство
со-
храняли
и
питомцы
названныхъ
сѳминаріи
и
школы,
благодаря
постоянной
внутренней
связи,
какая
устанавливалась
и
поддер-
живалась
между
ними
и
пхъ
„alma
mater".
Въ
дальнѣйшей
жизни
учитѳльскпхъ
семинарій
мы
можемъ
отмѣтить,
что
развитіе
ихъ шло въ
сторону
приближенія
къ
на-
чертанному
Ушинскимъ
образцу
особенно
въ
отношеніи
внутрен-
няго
строя
жизни.
Такъ,
уже
инструкція
для
у
чительскихъ
семинарій
Москов-
скаго
учебнаго
округа, утвержденная
22
февраля
1895
года,
не
внося
чего-либо
новаго по
сравненію
съ
общей
министерской
инструкціей
1874
года
въ
отношѳніи
учебнаго
курса
семинарій^
1...,189,190,191,192,193,194,195,196,197,198 200,201,202,203,204,205,206,207,208,209,...748
Powered by FlippingBook