ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 585

1
6—
7
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
33
юмоірительность
со
стороны
учащаго,
т.
к.
деревѳнскій,
от-
ст
и и
городской,
русскій ребенокъ
при
поступленіи
въ
школу
;ла
даетъ
еще
сравнительно
малымъ
запасомъ
'
словъ,
а
самый
зсказъ
такого
ученика
обладаетъ
значительными
несовершен-
вами.
Мы
не
можемъ,
какъ
это
дѣлаѳтся
въ
американской
далѣ,
съ
первыхъ
же шаговъ
приступить
къ
самостоятельно-
-
сочиневію.
Въ
Америкѣ
организовано
дошкольное
воспитаніе-
видѣ
дѣтскихъ
садовъ,
тамъ
ученикъ
уже
является
поцго-
впеннымъ
для
поступленія
въ
начальную
школу,
а
у
насъ со-
ршенно
этого
нѣтъ;
кромѣ
этого,
часто
и
ребѳнокъ
тамъ
посту-
етъ въ
школу
изъ
интеллигентной семьи,
съ
значительнымъ
іасомъ
какъ
лексическимъ
такъ
и
фразеологическимъ.
Сиишкомъ раннее
письмо
сочиненій,
кромѣ
напрасно
по-
аченнаго
времени,
въ
результатѣ
не
принесетъ
пользы
для
іьнѣйшей
работы,
и въ
раннихъ
работахъ
ученическихъ
очень
ого
будѳтъ
какъ
логическихъ,
такъ
и
грамматическихъ
ибокъ.
Такимъ
образомъ,
мы
пришли
къ
выводу
окончательному
,.
> въ
раннемъ
пѳріодѣ
обученія
ни въ
коемъ
случаѣ
нельзя
йть
самостоятельныхъ
сочиненій,
но
въ
то
же
время
мы
іжны съ самыхъ
раннихъ поръ
предрасположить
ребенка
къ
'явности,
интересу.
Всѣ
знаютъ,
что
начало
при
обученіи
Ьетъ
громадное
значеніе.
Какимъ
же
образомъ
выйти
изъ
руднительнаго
положенія,
какимъ же
образомъ
удовлетворить
ібованіямъ
школьнымъ,
какъ и
требованіямъ,
вытѳкающимъ
ь
знанія
дѣтской
души?
Въ
раннемъ
періодѣ,
а
у
нѣі
гей
и въ
болѣе
позднемъ,
имѣется
страсть
къ
іныхъ
прѳдметовъ
или,
какъ
говорятъ,
у
дѣтей
коппекціонированію. Учащему
слѣдуетъ
восп^
)выхъ
ступеняхъ
обучѳнія
этою
страстью
къ
і
Щит
іію.
И
стоитъ
только
сказать
ученикамъ
объ
олу
ученики
принѳсутъ
всевозможные
предметы^*
гъ
и
различнаго сорта
булыжники,
и
кусочки
минераловъ,
гашіовъ,
и
различные
разноцвѣтные
кусочки
стекла,
и
чего
іько
не
принесутъ ученики.
А
все
это
богатый
матеріапъ
і
школы.
Всякимъ
принесеннымъ
предметомъ
необходимо
іподьзоваться
для
того,
чтобы
ученикъ
сказалъ о
принесен-
лредметѣ
нѣсколько
словъ;
послѣ
чего
названіе
предмета
шшѳтъ
учитель
на
доскѣ,
а
ученики
въ
тетради,
конечно,
безъ
«ихъ
орфографическихъ
ошибокъ;
черѳзъ
небольшой
проме-
токъ
времени
можно
уже
будетъ
приступить
къ
тому,
что о-
1...,575,576,577,578,579,580,581,582,583,584 586,587,588,589,590,591,592,593,594,595,...748
Powered by FlippingBook