Довженко, Александр Петрович. Жизнь в цвету : киноповесть - page 17

и просто неудавшиеся фильмы. Характерным для
многих таких биографических фильмов и сцена­
риев последнего времени было более или менее
существенное искажение характеров основных
героев и исторической обстановки — искажение,
возникавшее в результате стремления авторов во
что бы то «и стало возвеличить героя и при­
украсить историческую среду, которая его окру­
жает. Нет нужды доказывать, что такого рода
фальсификация приносила только вред и нахо­
дилась в прямом противоречии с принципами со­
ветской исторической науки и советской художе­
ственной литературы. Набрасывая яркими, соч­
ными красками картину общественной жизни на
протяжении почти полувека, Довженко поставил
перед собой задачу глубоко и правдиво раскрыть
характер своего героя и смысл современных ему
общественных отношений. Его Мичурин — не
бронзовый памятник, отлитый без единого изъя­
на, а живой человек со всеми его земными до­
стоинствами и недостатками, со всей реальной
сложностью и противоречивостью натуры. На­
рисованные им образы представителей старого
самодержавного строя, так же, как и образы лю­
дей нашей советской эпохи, отличаются своей
жизненностью и правдивостью.
Превосходен трогательный образ Александры
Васильевны; интересны и убедительны и Терентий,
и отец Христофор, и Рябов, и Буренкнн; даже
фигуры, стоящие на самом заднем плане, отчет­
ливо имеют три измерения и живую человече­
скую плоть.
Быть может, только профессор Карташев, при­
званный играть в сюжете картины немаловаж­
ную роль, как художественный образ вызывает
чувство неудовлетворенности. Чтобы из протпв-
15
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,...188
Powered by FlippingBook