Довженко, Александр Петрович. Жизнь в цвету : киноповесть - page 16

нии, то есть на открытых в процессе труда за­
конах природы.
Ни в одном из эпизодов сценария Довженко
не ступает на почву «научно-популярного» филь­
ма о мичуринских принципах селекции. Он писал
сценарий для художественного фильма и вместе
с тем зрителю," так нам кажется, будет понятен
не только образ Мичурина как человека, но и
принципиальная сущность того дела, которому он
отдал без остатка все свои силы, всю свою жизнь
и жизнь своих близких. Труд, направленный на
создание нового; вера в науку, утверждающую
развитие всего сущего; вытекающий из этого на­
учного мировоззрения атеизм — все это есте­
ственным путем подводит Мичурина к тому, что
с первых же дней возникновения нового обще­
ственного порядка — советского строя — он
становится решительным и активным его сторон­
ником. Да и могло ли быть иначе, если Мичу­
рин всегда горячо любил свою родину и не же­
лал покинуть ее даже тогда, когда его соблаз­
няли идеальными условиями научной работы,
если Мичурин претерпел столько горя и страда­
ний из-за косности, невежественности и эксплоа-
таторской сущности царского режима, если этот
режим был враждебен в'сему, к чему стремился
он — ученыйшоватор? Раскрывая именно в таком
аспекте человека, поглощенного борьбой с приро­
дой, Довженко наполняет глубоким социальным
смыслом естественно-научную деятельность Ми­
чурина.
Советская кинематография создала немало про­
изведений, повествующих о жизни великих лю­
дей, в том числе и великих людей науки. На­
ряду с произведениями большой идейно-художе­
ственной силы были среди них и посредственные
14
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,...188
Powered by FlippingBook