Довженко, Александр Петрович. Жизнь в цвету : киноповесть - page 20

Мичурин опустился перед Терентием на коле­
ни и, сложив на груди рабочие его руки, на­
клонился над ним.
— Спасибо.
— И тебе спасибо.
— Ну, Иван, поработали. Пора, — сказал Те­
рентий сильно ослабевшим голосом. — Прощаю
тебе все, и ты прости мне. Ты никогда не давал
мне говорить, но я был счастлив с тобой всю
жизнь. Сколько я посадил, вырастил... радости.
Сколько земли перебрал, — Терентий пошеве­
лил высохшими, похожими на корни, пальцами. —
Сколько саженцев, цветов да плодов земных.
Прощай... Земля еемь и отхожу в землю.
Последних слов уже не было слышно. Это
были уже не слова, а последние чувства в уга­
сающей его душе.
Мичурин поцеловал Терентию руку и под­
нялся».
Так умирал Терентий. Но нетрудно предста­
вить себе вместо Терентия самого Мичурина,
потому что именно его, мичуринский, строй мыс­
ли выражен здесь устами Терентия; вероятно,
именно так или почти так подводил бы итоги
своей трудовой жизни Мичурин, если бы Дов­
женко показал нам последние минуты его суще­
ствования.
Для биографического жанра монодраматическнй
принцип построения является столь естествен­
ным, что более или менее сознательно им поль­
зуются, невидимому, все авторы, работающие в
этом жанре. Однако надо признать, что ни в од­
ном из известных нам кинадраматургических
произведений принцип монодрамы не проводился
с такой силой и последовательностью, с каким
проведен он в «Жизни «в цвету».
18
1...,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,...188
Powered by FlippingBook