Довженко, Александр Петрович. Жизнь в цвету : киноповесть - page 23

Довженко — мастер образной речи. Герои его
звуковых картин всегда обладали сочным, инди­
видуализированным языком, диалоги его сцена-
риев не информационны, как это нередко бывает
п современных сценариях, но по-настоящему дра­
матичны. И все же задумываешься над тем, на­
сколько правильно поступают наши крупнейшие
кинодраматурги, делая звучащее с экрана слово
главным, чуть ли не единственным средством
художественной выразительности, оставляя неис­
пользованным богатейший арсенал средств худо­
жественной выразительности, созданный в пе­
риод немого кинематографа и с успехом при­
менявшийся на первых порах развития звукового
кинематографа. Бесспорно, слово чрезвычайно
точно и лапидарно выражает мысли и чувства
человека, и поэтому принесение его, как и во­
обще звукового материала в йемой кинематограф,
весьма сильно обогатило этот вид искусства.
Бесспорно и то, что переход к звуковому кине­
матографу не мог быть простым актом механиче­
ского включения звукового материала в художе­
ственную «речь» немого кинематографа. Он
должен был означать выработку новой кинема­
тографической речи, новых принципов художе­
ственной выразительности. Но ведь бесспорно и
то, что в этой новой художественной речи зву­
кового кинематографа зрительному материалу и
соответствующим приемам его
использования
должно принадлежать почетнейшее место. Меж­
ду тем фактически ему теперь принадлежит ме­
сто чрезвычайно жалкое. Последнее время ре­
жиссеры частенько сетуют на то, что оператор­
ское искусство упало, что зрительный материал
кинематографа стал скучным, серым, маловыра­
зительным. Мы полагаем, что корень этого зла
21
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,...188
Powered by FlippingBook