бы с армией. Тогда можно будет повернуть руль лево
та борт и прямым сообщением на Петербург, Жарко
будет многим.
Кто-то вставил:
—• Теперь бы повернутъ эскадру на шестнадцать
румбов.
Голубев возразил:
— Ничего кз этого не вышло бы. Армия все Свои
НаДежды возлагает на нас. Скажут, подвели мы ее. И
Народ будет смотреть на нас как на виновников пораже
ния.
После обеда я вышел на передний мостик. Бисер
ный дождь, повидимому, зарядил надолго. Временами
Наползал туман, скрывая в своей сырой мгле некоторые
Наши суда.
Эскадра к этому времени была построена в новый
походный порядок.
Она шла двумя колоннами. Правую из них состав
ляли первый и второй броненосные отряды: «Суворов»,
(Александр ІИ», «Бородино», «Орел», «Ослябя», «Сисой
Великий», «Наварки» и «Адмирал Нахимов»; в левую
колонну входил третий броненосный отряд: «Николай I»,
«Апраксин», Юенявин», «Ушаков» и крейсеры: «Олег»,
«Аврора», «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах».
Внутри колони около первых двух броненосцев с той
и другой стороны держались по два миноносца. Осталь
ные пять миноносцев шли под прикрытием правых бор
тов крейсеров. Немного позади, взрезавшись между
1
колонн, следовали друг за другом четыре транспорта:
(Анадырь», «Иртыш», «Камчатка» и «Корея». Эскадру
замыкали два буксирных и водоотливных парохода:
«Русь» и «Свиръ». И самыми последними, находясь вне
линии колонн, как бы расширяя последние, двигались
госпитальные суда: «Орел» и «Кострома». По обе стороны
эскадры, находясь на траверзе головных броненосцев
шли наши быстроходные дозорные суда: справа — «Жем
чуг», слева — «Изумруд». Кроме того, впереди, в строе
правильного треугольника, выдвинувшись на расстояние
343