вниз. Из-за бортов броненосца доносились ’веилеші
волн.
Никогда в морс на испытываешь такого тоскливого
настроения, как в ненастный день. Так было и на этот
раз. Но, несмотря на сырость и пронизывающий холод,
многие из офицеров и команды находились на верх
ней палубе и на мостиках броненосца. В судовой ко
локол только что пробили шесть склянок. Взоры всех
людей были устремлены на транспорты, которые отде
лялись от эскадры, чтобы направиться в Шанхай. Их
было шесть штук: «Ярославль», на который перенес
свой брейд-вымпел капитан 1-го ранга Раддов, «Вла
димир», «Курения», «Воронеж», «Ливония» и «Метеор».
Они уходили от нас под защитой вспомогательных крей
серов «Рион» и «Днепр» і. Транспорты удалялись, посы
лая нам поднятыми на мачтах флагами прощальный при
вет. А мы смотрели им вслед с нескрываемой завистью.
На баке среди кучи матросов, вместе с которыми
находился и я, послышался говор:
— Вот этим, можно сказать, подвезло.
— До Шанхая, говорят, только сорок миль.
Часа через четыре будут в нейтральном порту.
— А тут иди с японцами сражаться. Почему? Я их
и во сне-то никогда не видел.
— Я бы руку дал отрезать, только попасть з ней
тральный порт.
В голосах чувствовались обида и раздражение.
Вскоре транспорты скрылись за сетью дождя.
Верхняя палуба на «Орле» сразу очистилась от людей.
Все спустились вниз. Только на переднем мостике тор
чали сигнальщики с вахтенным начальником во главе,
оглядывая, мутный горизонт и следя за флагманским1
1 Только потом ыы узнали, что и „Риои“ и „Днепр”, прово
див транспорты до Вузунга, должны были отправиться в крей
серство в районе Седельных островов. Тремя днями раньше от
делились от эскадры еще два вспомогательных крейсера —
Д:;баш>“ и „Терек”. На них возлагалась обязанность крейсиро
вать на торговых путях у восточных берегов Японии.
341