А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 109

%
105
Можно
считать,
что
задача
одной
школы
ограничивать-
ся
изучением
территории
своего сельсовета
или
несколько
выходит
из этих
пределов.
Описание
волости
есть
сводка
работы,
а
самый
про-
цесс
ее,
может
представляться
состоящим
из
отдельных
мо-
ментов,
из
отдельных
разрезов
работы.
Поэтому
школам
нужно
об'единить
свою
работу
в
пре-
делах
волости,
каждой
школе
в
самостоятельных
краевед-
ческих
работах
ориентироваться
на
изучение
волости,
но
самой
школе,
прежде всего,
следует
изучать
район
своего
села:
Это
нужно
понимать
в
ограничительном
смысле:
было
бы
неверно
думать,
что легко
дать
монографическое
и
всесто-
роннее
описание
своего
селения;
это
сделать
желательно,
на
не
расчитывая,
что это
будет
работа
высокого
качества
и
большой
ценности
на
первое время.
Самое
верное
работу
брать
поменьше,
по
отдельным
разрезам изучения,
однако
согласовав ее
с
другими
школами
волости,
например,
каждой
школе
собрать
растения
своих
окрестностей,
чтобы
в
сумме
от
работы
всех школ
получился
бы
полный
список
встреча-
ющихся
в
волости
растений,
или
описать свои
овраги
или
дороги,
нанести
их
на
карту,
так
чтобы
в
сумме получилась
карта
оврагов
или
дорог
волости;
и
подобно
этому
можно
поступить
с
отдельными
хозяйственными
или
общественными
вопросами.
Если
дело
самих школ
организоваться
и
выбрать
себе
работу,
то
здесь
мы имеем
в
виду
дать
разные примеры
не-
которых
типичных
работ,
очень
нужных
с
педагогической
и
краеведческой
точки
зрения.
Мы
подходим
к
выбору
их таким
образом:
во-первых,
осуществляя
указанную
выше связь
с
работой
других
орга-
низаций
и
учреждений,
во-вторых,
соблюдая
те
принципы
и
толкования
краеведения,
которые
были
указаны,
а
именно
выше
высказанную
мысль,
что
дело
краеведов, прежде
всего,
собирать,
наблюдать,
описывать
и
классифицировать
собран-
ные
материалы;
в
третьих,
не
забывая
мысли,
что
дело
шко-
лы
не
только
учиться,
но
и
добывать
новые
знания,
полез-
ные
обществу,
посильные
себе.
Поэтому
мы
считаем
нужным, прежде
всего,
представить
себе
план полного
изучения
и
описания
района,
но не
для
того,
чтобы
сразу приняться
за
выполнение его
целиком,
а
чтобы
видеть
перспективу
работы.
1...,99,100,101,102,103,104,105,106,107,108 110,111,112,113,114,115,116,117,118,119,...256
Powered by FlippingBook