А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 108

104
По
своей программе
школа
стремится всесторонне
изучить
свой
край,
знать его
географию.
Тема третьего
года
школы
Соцвоса,
да
и
работа
предшествующих
и
последу-
ющих
лет
ее,
определяют
эту задачу.
В
школах
крестьянской
молодежи,
в
техникумах
и
профшколах
эта
задача
также
стоит
в
программе,
а
готового
знания,
географии
отдельных
волостей,
нет.
У
общественных
организаций
и
учреждений
также стоит
задача
изучить
край.
Административно-хозяйственные
органы,
идя
к
своей
основной
цели,
строительству края,
также
стремятся
всесто-
ронне
изучить
край
или
часть
его,
укрупненную
волость
и
иметь
географию
ее.
Наука
изучает
природу
и жизнь по
отдельным
разрезам,
сводит
свое
знание
в
одно
целое,
в
частности
к
географиче-
ской
науке.
Школе
нужно
знать,
что
уже
известно о
крае
и
что
выдвигается
для
изучения,
кем и как.
И
уже
если
ей при-
ступать
к
самостоятельному
изучению,
то
так,
чтобы
и
ее
работа
могла
быть использованной
и
была,
наконец,
исполь-
зована.
Нужно,
чтобы
ее
работа
была
точным
знанием,
была
обработана
кем-то,
если
не
ею,
и стала
достоянием
геогра-
фического
знания
края.
Школа
по
програме
ориентируется
на
тему
„Наш
район."
Это
понимается
так,
что в
работе,
если есть готовые
данные
по
географии
губернии
и
волости,
желательно
сообщить
их.
Нужно
признать,
что в
большинстве случаев,
в
распоряже-
нии
школы нет
готовых
географических
описаний
волостей,
что
над
ними
нужно
много
работать.
Нужно
учесть,
что
добрать
все
сведения
самой
школе
чрезвычайно
трудно,
что
такое
обследование
и
описание
в
больших размерах
неосуществимая
задача
для
годичной
программной работы,
наконец,
учесть
что
школа хотя
и
долж-
на
проводить
работы
исследовательского
характера,
но
тща-
тельно,
чтобы
они имели
смысл,
т.
е.
работы
очень
ограничен-
ных
размеров.
Но,
делая
малое,
разделив труд между
шко-
лами
района,
можно
впоследствии
получить
нечто
цельное
и
ценное,
что
теперь
же
в
процессе
работы
даст
то
значитель-
ное,
что может
дать
исследовательский
метод
и
краеведче-
ское
исследование.
Краеведческое
изучение
волости
дело
всех
культурных
сил
волости
и в
том числе
школ.
1...,98,99,100,101,102,103,104,105,106,107 109,110,111,112,113,114,115,116,117,118,...256
Powered by FlippingBook