А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 102

98
ческого
обследования.
Об'ем
и
глубина
этого
исследования
могут
быть,
конечно,
разнообразны.
Если
мы
теперь
перейдем
к
курсу
„Организация
и
прак-
тика
общества
потребителей",
то весь он тесно связан
с
изучением
и
очень
подробным
местного
кооператива.
Надо
будет
провести
„описание
лавки
местного
общества
потре-
бителей",
„изучить"
постановку
работы
по
обслуживанию
покупателей,
нужно
составить
кооперативную
карту
района,
изучить
положение
работников
в
разных
учреждениях,
работу
и
состав
правления
и
ревизионной
комиссии,
состав
членов,
культурную
работу, финансы
и
кредит,
ассортименты,
каче-
ство,
закупку, перевозку
и
приемку товаров,
их
расценку,
хранение,
продажу
и
учет.
Расходы,
налоги
и
сборы,
баланс
также
должны
быть
исследованы.
Об'яснительная
записка
говорит,
что
в
работе
центр
тяжести
переносится
на
изучение
деятельности
действую-
щих
кооперативных
организаций
и на
получение элементар-
ных
практических
навыков
путем непосредственного
наблю-
дения
этих
организаций
и
работы
в
них
(стр.
216).
Правильно
организованная
работа
в
течение
двух
лет
даст
богатейший
материал
по
местным
потребительским
орга-
низациям,
материал
не
только
учебного,
но
и
производствен-
ного
и
краеведческого
значения.
В
наше
время
музеи
начинают
отражать
экономическую
жизнь
края.
Школы
с
кооперативным уклоном
и
ШКМ
могли
бы
быть
деятельными
сотрудниками
экономического
отдела
Рязанского
областного музея,
а
также
и наших
государ-
ственных экономических
организаций,
собирая
для
них не-
обходимые
сведения.
В
области
товароведения
также может
быть
проделана
некоторая
работа
по выявлению
местного
сырья.
Такая
работа
ужё
велась
когда-то
Рязанской
школой
2-го
концентра
на
ее
кооперативном
отделении под
руководством
профес-
сора
В.
Н.
Джонса
и
дала
очень
ценные
экспонаты.
Работа
по статистике
связана
с
собиранием
статисти
ческого
материала
по
кооперации,
с
изучением
бюджетов
и
с
бюджетными
обследованиями,
но
так как
здесь
рекомен-
дуется
использовать
уже
готовые
данные
(стр.
280),.
то
гово-
рить
о
краеведческой
работе
не
приходится,
кроме
отдель-
ных
случаев.
Программой
предусматривается
кооперативная
практика
и
в
8
и
9-м
году,
ее также
необходимо
использовать
в
целях
изучения кооперации.
Опыт
той
же
Рязанской
школы
дал
в
этом отношении не
плохие
результаты.
1...,92,93,94,95,96,97,98,99,100,101 103,104,105,106,107,108,109,110,111,112,...256
Powered by FlippingBook