А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 103

Краеведческая
работа
на
административно-советском
уклоне.
Административно-советский
уклон
кажется очень дале-
ким от
краеведения.
Какие
элементы
краеведения
можно
вводить,
напр.,
в
отделение
делопроизводства
или
страхового
дела
или
финансово-налогового?
И
однако,
такая
работа
найдется
и
здесь.
Маленькое
введение
Н.
К.
Крупской
говорит следую-
щее:
советский
работник
должен владеть
„уменьем
работать
с
населением,
знать
условия,
в
которых
это
население
живет,
знать его
нужды".
„Должно
быть
уделено
особое
значение
изучению
масс
и
конкретных
условий,
в
которых
эти массы
живут".
Необходимо
„посещение
заседаний с/сове-
тов,
вик'ов,
горсоветов,
помещений нарсудов,
домов
крестья-
нина,
селькоровских
конференций,
ведение
дневников
наблю-
дений",
нужно
собирать
факты бюрократической
волокиты,
халатности
(стр.
295—296).
Эти
ценные
указания Н.
К.
Круп-
ской открывают
и
этому
уклону
двери
познания местного
края
в
одном
очень
важном его
разрезе
бытовом.
Будущий
советский
работник
должен
научиться
наблюдать
и
изучать
быт
и
нравы,
характер
населения.
Помимо
этого,
не
безынтересно
для
краеведения
и
осо-
бенности
местных
административных органов,
их
местная
физиономия
и
их
роль
в
строительстве
местной
жизни.
Здесь
можно
собрать
и
из
газет,
и из
наблюдений
богатейший
бытовой материал,
рассортировав
его по нескольким основ-
ным
разрезам.
Такие
явления,
как
хулиганство,
пьянство
имеют
серь-
езное
общественное
значение,
и
изучение
их
представляет
общественный
интерес.
„Изучение
местного
и
центрального
аппаратов"
также
требует
серьезного
краеведческого
изучения
деятельности
местных
сельсоветов,
вик'ов,
горсовета,
частично
уик'а
и
гик'а.
В
общем
же,
школе с
административно-советским укло-
ном
еще
предстоит
выяснить и
раскрыть
содержание
крае-
ведческой
работы.
На первое
время
здесь
важно
лишь
правильное
направление:
подходить
к
изучению
жизненных
фактов
и
явлений
не только с точки
зрения
их
общего
по-
нимания,
но
и
их
характеристики
местной
жизни с
ее
особен-
ностями
и
своеобразием.
Нашей
дальнейшей
задачей
будет
раскрыть
формы
и
содержание
этого
познания,
включив
в
число
организаций,
изучающих
местный
край
и
школы с
административно-совет-
ским
уклоном.
1...,93,94,95,96,97,98,99,100,101,102 104,105,106,107,108,109,110,111,112,113,...256
Powered by FlippingBook