II кто
и
кок
изучает
Рязанский
край
Всякое культурное
общество
стремится
построить
свою
жизнь
на
научных
основах.
Чем более
это
ему удается,
тем
выше
поднимается
его
уровень
и
тем
более
преуспевает
оно
в
своем
прогрессе.
Для
научных
построений
нужны
подлин-
ные знания того
материала,
с
которым
ведется
работа
Для
общественного
строительства
нужно,
прежде
всего,
знание
того
общества
и
той
его
среды,
природной
и
культурной,
в
которой
оно
протекает. Иными
словами,
для
местной куль-
туры
возникает
потребность
систематического, постоянного,
напряженного
и
всестороннего изучения
края.
Из этой
по-
требности
рождается
то
движение,
которое
мы
именуем крае-
ведением.
Краеведение
всегда
было
неот'емлемым
элементом
крае-
строительства,
и
поэтому, строго
говоря,
оно
зародилось
еще
в
глубоких
недрах
истории культуры. Но
только
лишь
в
самое
последнее
время
оно
получило
достаточно
широкое
признание,
и
только
в наши
дни
ставится
вопрос
об
орга-
низованном
краеведении.
Выше
уже
говорилось,
что
это
значит и
как
это
важно.
Рязанское краеведение
тоже
имеет
свою
длинную
исто-
рию. На
протяжении
долгих
столетий
копились
знания
о
Рязанском крае.
Сознательно
и
бессознательно,
орга-
низованно
и
неорганизованно
изучался
Рязанский
край.
Практическая
необходимость
в
знании
его,
а
в
по-
следствии
и
академические
интересы,
были движущими
стимулами.
Но
почти
всегда
край
изучался
не как
целое
явление
с многими
гранями
жизни,
но
изучались
лишь
от-
дельные
его
стороны,
при
чем
одна
вне
связи с
другой.
Современная
культура
заставляет
пойти
дальше.
Для
того
огромного
дела,
которое
стоит
перед
нами
—
пере-
устройства
жизни
на
научных
началах—
нужно организован-
ное
краеведение, производящееся
и
в
непосредственных
интересах науки
и в
практических интересах
хозяйственной
жизни
сегодняшнего
дня.
Для
того,
чтобы
не
повторяться
в
дальнейшем,
мы
счи-
таем
нужным
здесь
же
выяснить одно
крупное
недоразуме-
ние,
которое
еще до
сих
пор
не
везде
изжито.
В
краеведче-