А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 242

238
отдела
в
одной
из
местных
библиотек
школы и
союза),
и
2)
краеведческой
ячейки.
Таковой
может
явиться
отделение
общества
исследователей
Рязанского
края,
существование
которого
целесообразно
при
наличии
нескольких
более
или
менее
преданных краеведению
членов,
или
краеведческая
под-
комиссия
при
волостной методической
комиссии.
О
жела-
нии
организовать
как
то,
так и
другое
надо
сообщить
обще-
ству
исследователей
Рязанского края
для
принятия
их на
учет,,
для
установления
связи
и
помощи.
Отделения общества
су-
ществуют
по
особому
уставу
и
имеют
права юридического
лица.
Краеведческие
подкомиссии
и
кружки
числятся
при
тех
учреждениях, при которых
они
возникли
(при
школах,
клубах
и г.
д.).
Они
существуют
не
на
основании
устава
а на
осно-
вании
выработанного
их
учреждением
положения,
не
даю-
щего
им
прав юридического
лица.
Сказанное
выше
касалось,
главным
образом,
личного
краеведения
учителя.
Мы,
прежде
всего,
говорили
о
нем
по-
тому,
что считаем его
чрезвычайно
важным.
Учитель—
иссле-
дователь
только
и
может
правильно
понять,
почувствовать
и
поэтому
организовать
краеведение
в
школе.
Теперь,
переходя
к
краеведческой
работе
школы,
надо
отметить,
что
учитель
должен
быть
озабочен
тремя
задачами:
1) сбором
краеведческого материала,
2)
его
хранением
и
3)
его использованием.
До
сих
пор
все
три
задачи
решались
совершенно неудовлетворительно:
сбор
был
случайным,
хра-
нение
плохим,
использование
односторонним
и
не полным.
Надо
стремиться
к
тому,
чтобы
сбор
краеведческого
мате-
риала
происходил
по
определенным,
выбранным
темам
и
в
соответствии
с взятыми
задачами
обследования.
Естественно,,
что
внимание
школы
будет
усугублено
к
тем
вопросам,
ко-
торые
составляют
„личное"
краеведение
учителя.
Было бы
чрезвычайно
желательно, чтобы
каждая
школа
закрепила
за
собой
то
или
иное исследовательское
краеведческое
задание
и
сообщила
об
этом
обществу
исследователей
Рязанского
края.
Это
помогло
бы
губернской
краеведческой
комиссии
в
ее
работах
по
обслуживанию
интересов
школьного
краеведения.
Если
в
наших
школах
и
происходит
кое-какой
сбор
краеведческих
материалов,
то
хранение
их
совершенно
не
обеспечено.
Под
удовлетворительными условиями
хранения
краеведческого материала
надо
разуметь
1)
безопасность
для
его
существования
и
2)
систематический
порядок,
позволяю-
щий
быстро
находить
нужное
и
его
использовать.
Ни
того
ни
другого
школы не
давали.
Собранный
материал
часто
уничтожался, при
чем
причинами тому
были
и
просто
внеш-
1...,232,233,234,235,236,237,238,239,240,241 243,244,245,246,247,248,249,250,251,252,...256
Powered by FlippingBook