А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 238

234
Задача
„летописи"
сбирать
свежий,
подробный
мате-
риал
о
происходящем
в
селении,
так
сказать,
фотографиро-
вать
отдельные
моменты его жизни.
В
круг
ее
внимания
войдут:
1)
Общественная
жизнь
сегодняшнего
дня:
чем
занято
общество
в
данный
момент,
что
предпринимается
в
селении,
о
чем
говорят,
чем
волнуются.
Конечно,
такие
записи
не
придется
вести
каждый
день,
но
надо следить
за
сменой
общественных
интересов
и
отмечать
каждый
из них.
2)
Семейная
и
домашняя
жизнь.
В
разное
время
года
и
в
разных
социальных
группах
населения
сделать
несколько
подробных
описаний того,
как
проходит
день
в
жизни
кре-
стьянской
семьи,
списывая все
работы
и
записывая,
по
воз-
можности
точно,
все
разговоры
с
самаго
утра
и
до
вечера.
3)
Все,
так
сказать, события
деревни
посещения
ред-
ких
гостей,
небывалые случаи
общественной
жизни,
пожары,
градобития,
эпидемии,
производства
и
т.
д.
4)
Все
то,
что сами
дети
найдут
в
своей
жизни
инте-
ресным
и
стоющим
того,
чтобы
записать
в
летопись.
Нельзя
не сказать
нескольких
слов
о
значении именно
таких
запи-
сей.
Непосредственные
впечатления
детей
от
жизни,
иногда
cBoeo6pd3Ho,
но во
всей
полноте
своего значения
на них
вли-
яющей,
очень
скрасят
эту
летопись
и
расцветят
ее
краска-
ми
свежести
и
жизни.
Тем
не
менее,
как
и на
всех
работах
школы
и
на ле-
тописях
современности
лежит
печать
внимательной
забот-
ливости
учителя.
Писать
ее
надо
не как
„жалобную
книгу",
а
как
документ
подлинной
жизни.
Она
должна
быть:
бесхитростна,
проста
и
правдива.
Из
приведенного
выше
перечня
ясно,
что
содержание
„летописи
современности"
будет
очень
разнообразным,
часто
даже
пестрым.
Но
так
и
быть
должно.
Она
лишь
сырой
ма-
териал
копилка местных
событий
и
воспоминаний.
В
ней
нет
систематической
обработки
полученных
сведений—
в
ней
лишь
ряд
непосредственных картинок, более
или
менее
яр-
ких,
списанных с
натуры.
Вести
летопись
следует
в
форме
дневника,
т.
е.
перед
каждой
записью
делать
пометку:
когда
(год,
месяц,
число)
и
кем
данная
запись
сделана.
Записи
должен
делать
на
ряду
со
школьниками и сам
учитель.
Едва
ли
надо
много
говорить
о
педагогическом
приме-
нении
этой
работы.
1...,228,229,230,231,232,233,234,235,236,237 239,240,241,242,243,244,245,246,247,248,...256
Powered by FlippingBook