А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 240

Заключение
В
заключение
мы
считаем
необходимым
остановиться
на
ряде вопросов практического характера,
которые
неизбеж-
но
встретятся
на
пути
каждого
учителя
пожелающего
серьез-
но
взяться
за
краеведческую
деятельность.
Что
должен
сделать
такой
учитель?
Нам
кажется, что,
прежде
всего, всякий
учитель
должен
постараться совершенно
искренне
и
продуманно
ответить
самому себе
на
вопрос:
какой
областью
исследования
он
заинтересован
или
может
заинтересоваться.
Понятно,
что
каждый
имеет
свои личные
склонности,
правда,
не
всегда
еще
вполне
выяснившиеся.
Так
вот,
разгадать
свои
личные
склонности
это
и
есть
первое
и
главное.
„Личное"
краеве-
дение
учителя,
как
об
этом
уж
говорилось
в
первой
главе,—
неминуемо приводит
его
к
специализации.
И
этого
не
только
не
надо
бояться
это всеми
мерами
надо
приветствовать.
Тот
учитель,
который
„найдет
себя"
и
скажет
„я
ботаник"
или
„я
этнограф"
уже
сделает
значительную
часть
дела.
Мы
не
допускаем,
конечно,
мысли,
чтобы учитель
всю
кра-
еведческую
работу
школы
сузил
до
своих
интересов
и
под-
чинил
им все
другие,
но мы
вполне
понимаем,
что он
внесет
больше
осмысленности
любви
и
внимания
к
тому,
что
ему
самому
близко
и
интересно.
В
этом
мы
видим
не
только
законное
право учителя,
но
и
радость
для
его школы
ра-
дость
ощущения
творческих интересов
своего
руководителя.
Следующей
его
заботой
должно
быть
стремление
поддержать
в
себе
эти
интересы,
направить
на
работу
и
углубить
их.
Что
можно посоветовать
в
этом
направлении
учителю
дале-
кой
провинции?
Нам
кажется,
что
перед
ним
все
же
есть
три
больших
возможности,
которые
ему следует
широко
использовать:
книги,
сама
работа
и
связь с
людьми,
веду-
щими
то же
дело,
но
более
компетентными.
Не
надо
сму-
щаться
тем,
что
далеко
не
на все
вопросы
удастся
полу-
чить
ответы.
Такова уж
сущность
научной работы,
что
ей
приходится
больше
ставить
вопросов,
чем
на
них
отвечать.
В
первом
приложении
к
этому
сборнику
приводится
краевед-
ческая
литература
по
Рязанскому
краю. В выпуске I
изда-
ний
краеведческой
комиссии
напечатана
работа,
„Краткий
1...,230,231,232,233,234,235,236,237,238,239 241,242,243,244,245,246,247,248,249,250,...256
Powered by FlippingBook