16.
ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ
ВЕДЕНИЯ
„ЛЕТОПИСИ
СОВРЕ-
МЕННОСТИ".
Хотя
интерес
к
изучению
современности
за
последнее
время
и
стал
преобладающим,
но
мы
все
же
еще
очень
мало
принимаем
мер
к
тому,
чтобы
организовать
это
изучение.
Между
тем,
современность
уходит,
она
превращается
в
исто-
рию,
и
мы
уже
были
за
одно
последнее десятилетие
свиде-
телями нескольких
интереснейших
эпох.
Казавшиеся
неизгла-
димыми
и
хорошо
всем известными
черты
жизни
становятся
забываемыми
деталями,
переживания
становятся
воспомина-
ниями.
Факты
не
зафиксированы
и
тускнеют
в
слабеющей
памяти
современников.
Обо
всем этом
приходится
особенно
жалеть
потому,
что
переживаемое
нами
время
—
крупнейшая
историческая
эпоха,
над
изучением
которой,
несомненно,
будет
работать
еще
не
одно
поколение.
Наше время
интересно
тем,
что пе-
реживаемые
коренные
изменения
в
жизни всего
народа
про-
никли
во всю его
толщу
и
поэтому
буквально
каждое
ме-
стечко
таит
в
себе
много
возможностей
для
наблюдения
и
изучения
внутреннего
хода
нашей
революции.
Стыдно
и
жалко
будет
если
мы,
как
бы
пройдем
мимо всего
того
обильного
материала,
который
сейчас
надо
собрать,
зафи-
ксировать
и
сохранить.
В
сущности,
задача
чрезвычайно
легкая
и
доступная
почти
всякому. Внимательно всматриваться
в
окружающее
и
бесхитростно
записывать
все,
что
происходит
в
данное
время
вокруг.
Нам представляется,
что
в
этом
деле
школы
могли
бы
сыграть
немалую
культурную
роль,
если
бы
они взялись
за
ведение
при
себе
„летописей
современности".
Работа
эта нам
представляется
так.
Школа
по
возможности
собирает
и
располагает
в
хроно-
логическом
порядке
все
сведения
о
происхождении
и
истории
своего
селения.
Последовательно
изложив все
это
в
особой
книге
(тетрадке),
дойдя
до
сегодняшнего дня,
и
сделав
этим
как
бы необходимое введение,
она,
собственно,
и
начинает
„летопись
современности".